Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальный и рыночный спрос потребителя




Читайте также:
  1. II закон Госсена (условие равновесия потребителя, условие максимизации полезности)
  2. II. Эластичность спроса
  3. IV. ИНФЛЯЦИЯ СПРОСА И ИНФЛЯЦИЯ ИЗДЕРЖЕК. ОТКРЫТАЯ И ПОДАВЛЕННАЯ ИНФЛЯЦИЯ
  4. Абсолютно эластичный спрос.
  5. Алгоритм обратного распространения ошибки
  6. Алгоритм формирования спроса на региональном рынке недвижимости.
  7. Анализ потребления, сбережения, инвестиций как составных частей совокупного спроса.
  8. Анализ спроса и предложения
  9. Архитектура кабельной сети и ее реализация в распространенных моделях кабельных модемов
  10. Асимметричность коэффициентов эластичности спроса по цене
  11. Б. Структура и факторы совокупного спроса
  12. Базовая макроэкономическая модель. Совокупный спрос и факторы, его определяющие

Для каждого покупателя можно построить кривую индивидуального спроса, проведя для этого соответствующий опрос. Рассмотрим некое домохозяйство Ивановых и зададим супругам следующие вопросы:

1. Если бы у вас не было ни грамма картофеля, какую сумму за 1 кг вы готовы были заплатить, чтобы купить картошку «потреблять ее в течение недели»? Подумав, они бы ответили – 5 рублей. Продолжим и поинтересуемся, а сколько они готовы отдать за второй килограмм (естественно, что первый семья уже использовала)? Ответ будет – 4 руб. Дальнейшие ответы семьи Ивановых изобразим на графике. 2. Какое количество яблок и винограда вы бы приобрели при тех же условиях?

.

Рис. 7. Кривые спроса Ивановых в течение недели

 

Перенесем данные на график (см. рис. 7). Полученные ломаные линии есть не что иное, как кривые спроса семейства Ивановых на картофель, яблоки и виноград в течение недели. Каждая точка кривой отражает предельную полезность для Ивановых очередной покупки картофеля, «ценность» каждого приобретенного килограмма картофеля. Давайте рассуждать: коль Ивановы готовы заплатить 5 рублей за первый килограмм картофеля, 8 руб. – за первый кг. яблок и 18 руб. – за первый кг. винограда, то предельная полезность в расчете на один потраченный рубль первых килограммов покупок будет одинаковой.

Для семейства Сидоровых данные будут иметь совсем другой вид, но и Сидоровы должны приобретать картофель, яблоки и виноград до тех пор, пока их субъективная оценка последнего приобретаемого килограмма не сравняется с ценой этого товара

Чтобы получить кривую рыночного (общего, суммарного) спроса на товар, необходимо горизонтально просуммировать все индивидуальные кривые при каждом значении цены.

Рис. 7. Горизонтальное суммирование кривых спроса

 

Принцип горизонтального суммирования показан на рис. 8. на примере спроса двух домохозяйств.





Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 160; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.