КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стандарты общепедагогического профессионализма (ОПП)Профессионально значимые качества личности учителя (ПЗЛК)
Вопросы к лекции (Лубковская, Дечева) 1. Перечислите категории педагогической этики. 2. В чем суть практической педагогической этики? 3. Дайте определение терминам «гармония», «красота». 4. Что входит в понятие «Любовь к детям» и «Любовь как педагогическое понятие»? 5. Как вы понимаете такие термины как «Детский мир», «Детство». 6. Что такое индивидуальность в педагогической этике? 7. Назовите специальные методы изучения детского мира. 8. Охарактеризуйте термин «чувствознание». 9. Каковы критерии педагогического профессионализма? 10. Перечислите профессионально-значимые качества личности учителя (ПЗЛК). Список используемой литературы 1. Бонович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка Изучение мотивации детей и подростков. – М., 1972. 2. Выготский Л.С. Детская психология. Принципы обучения, основанные на психологии, Т.1. 3. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрение ребенка. Психология личности. Тексты. – М., 1982. 4. Гришин Э.А. Педагогическая этика. –М., 1991. 5. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. – М., 1982. 6. Елканов В.Т. Профессиональное воспитание учителя. – М., 1986. 7. Зеньковский В.В. Педагогика. – М., 1996. 8. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М., 1994. 9. Чернокозов И.И. Профессиональная этика учителя. – К., 1988. 10. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. – М., 1997 Словарь Практическая педагогическая этика – учебная дисциплина, пробуждающая, развивающая и формирующая гармонию нравственных чувств, сознания и поведения учителя, которая проявляется в культуре творческих и созидающих личность ребенка взаимоотношениях учителя с детьми в повседневных ситуациях общения. Гармония – «созвучие», «согласие». Определяется как уровень упорядоченного многообразия, оптимальное взаимодействие различного в составе целого, отвечающее эстетическим критерия красоты. Красота – одна из универсальных форм бытия материального и духовного мира, раскачивающая эстетический смысл явлений, их внешние и внутренние качества, которые вызывают моральное и эстетическое удовлетворение. Любовь к детям – нравственное чувство как отношение между людьми, любовь характеризуется высшей эмоционально-духовной напряженностью и основана на открытии максимальной ценности конкретного человека. Детство – особая фаза психофизического, психического и социального созревания человека. Система детства – это продолжительный период психофизического развития ребенка, содержанием которого являются усвоение основного минимума социальной традиции, изучение реального окружения мира. Детский мир характеризуется следующей терминологией – «личность», «направленность», «мотивация», «индивидуальность». Индивидуальность – это конкретное уникальное воплощение общечеловеческого, родового в личности.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |