КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие о формах бухгалтерского учета
Предъявить распоряжения; 2. объяснить правила проведения мол, 3. визирование отчетов (в левом верхнем углу дата и подписи членов комиссии) 4. расписка на начало инвентаризации 5. подсчет наличных денег, составление покупюрной описи 6. проверка правильности измерительных приборов 7. опечатать помещения складские,подсобные 8. пересчет и запись в инвентаризационные ведомость (опись) (итоги и подписи на каждой странице, оговорены исправление) По итогам инвентаризации составляется инвентаризационная опись, куда вписываются фактические остатки материальных ценностей или денежных средств. После подписания ее членами комиссии инвентаризационная ведомость передается в бухгалтерию и с ее помощью составляется сличительная ведомость, куда вносятся данные из инвентаризационной ведомости и учетных регистров в бухгалтерии. После сопоставления данных по каждой позиции выявляются расхождения между учетными данными и фактическим наличием (по данным комиссии). Если обнаружены излишки, они приходуются на предприятии, а при недостаче принимается решение по ее списанию. Результаты инвентаризации - излишки или недостача средств - в каждом конкретном случае тщательно исследуются членами комиссии, устанавливаются причины и виновники их возникновения, вырабатываются возможные меры по устранению этих причин. В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» излишки выявленного при проведении инвентаризации имущества зачисляют на увеличение прибыли отчетного года. Стоимость недостач, порчи или иной утраты имущества в пределах норм естественной убыли относят на издержки производства или обращения. Недостачи сверх норм возмещаются за счет страховых фондов или организаций, а если известен виновник, то за его счет. Невозмещенные недостачи списываются за счет прибыли или резервных фондов.
В бухгалтерском учете выявленные излишки имущества отражают по дебету соответствующих счетов, предназначенных для учета такого вида имущества (10,40,41…), и кредиту счета 92 «Внереализационные доходы и расходы». Недостачи различных видов средств, выявленные при проведении инвентаризации, предварительно, до установления причин и виновников их возникновения, относят в дебет специального счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Суммы недостач, отраженные по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», увеличиваются на сумму НДС, рассчитанного от стоимости недостающих ценностей. Начисление НДС в бюджет отражается проводкой по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Журнал регистрации хозяйственных операций
Тема 7: «Учетные регистры и формы бухгалтерского учета»
1. Понятие о формах бухгалтерского учета. 2. Назначение учетных регистров и их виды и правила ведения. 3. Способы исправления ошибок в учетных регистрах. Литература: 6. Стражев В. И., Латыпова О.В. Теория бухгалтерского учета Минск «Высшая школа» 2003г. (154-186); 7. Левкович О.А., Бурцева И.Н. Бухгалтерский учет Минск «Амалфея» 2004г. (79-94);
Под формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность различных учетных регистров (документов) с установленным порядком и способом отражения записей в них. Основными формами бухгалтерского учета являются: 1. Мемориально-ордерная форма учета. 2. Журнально-ордерная форма учета. 3. Упрощенная форма учета. 4. Машинно-ориентированная форма учета. При мемориально-ордерной форме учета на основании данных первичных документов составляются мемориальные ордера, которые записываются в регистрационный журнал, и затем в Главную книгу по синтетическим счетам. Аналитический же учет ведут в карточках, в которых записи делают на основании первичных или сводных документов. По данным синтетических и аналитических счетов по окончании отчетного периода составляются оборотные ведомости, которые сверяют между собой. Журнально-ордерная форма учета предусматривает ежедневные записи в журналы-ордера данных с первичных документов либо со вспомогательных ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных первичных документов. Журналы-ордера представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов. Каждому журналу присваивают определенный постоянный номер. Как правило, журналы-ордера имеют различную форму, но предусматривают графы, отражающие корреспонденцию счетов. (пример) Месячные итоги каждого журнала показывают общую сумму оборотов счета, операции которого отражаются в данном журнале.
Хозяйственные операции записываются в журналы-ордера по мере их совершения и оформления документами. Поэтому систематизированная их запись в журналах является одновременно хронологической записью. Необходимость ведения специальных хронологических регистров отпадает. Месячные итоги журналов-ордеров записывают в Главную книгу типовой формы. Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляют по данным Главной книги, журналов-ордеров и вспомогательных к ним ведомостей. К недостаткам этой формы учета следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на заполнение вручную и затрудняющих механизацию учета. В последнее время на предприятиях малого бизнеса разрешено использовать упрощенную форму учета, предусматривающую ведение учета в Главной книге по специальной форме. Применение упрощенной формы позволяет значительно уменьшить трудоемкость бухгалтерского учета. Это достигается за счет объединения записей в книге предлагаемой формы информации регистрационных журналов-ордеров (учета хозяйственных операций) и ведения Главной книги. В графе «Наименование документа» делается ссылка на первичные документы, на основании которых производится запись. На основании данных Главной книги предложенной формы можно определить наличие на предприятии хозяйственных средств и источников их образования, составить бухгалтерский баланс и отчетность. Книга заводится в расчете на год. Ежемесячно в книге подсчитывают обороты по счетам и выводят конечные остатки. Ежемесячно по данным Главной книги составляют оборотную ведомость. Все поступающие на предприятие документы, на основании которых производятся записи в Главную книгу, подшиваются в папки и хранятся на предприятии в течение сроков, определяемых финансовыми органами.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |