Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика и правовое регулирование бюджетного учета




 

Бюджетный учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

 

Требования бюджетного учета едины для:

Ø органов государственной власти;

Ø органов управления государственных внебюджетных фондов;

Ø органов местного самоуправления;

Ø государственных академий наук;

Ø казенных учреждений;

Ø бюджетных учреждений;

Ø автономных учреждений.

 

Задачи бюджетного учета:

1. формирование полной и достоверной информации о состоянии и движении активов и обязательств учреждений, о финансовых результатах их деятельности;

2. обеспечение контроля за соответствием операций законодательству РФ, а также за состоянием и движением активов и выполнением обязательств;

3. обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетными данными о состоянии активов и обязательств.

 

Объекты бюджетного учета:

Ø нефинансовые активы (основные средства, нематериальные и непроизведенные активы, материальные запасы, амортизация, вложения в нефинансовые активы, имущество казны, затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ и услуг);

Ø финансовые активы (денежные средства учреждения, средства на счетах бюджета, расчеты по доходам, расчеты по выданным авансам, расчеты с подотчетными лицами, расчеты по ущербу имущества, прочие расчеты с дебиторами);

Ø обязательства (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджеты, внутриведомственные расчеты между главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, расчеты по выплате наличных денег и т.д.);

Ø финансовый результат;

Ø санкционирование расходов хозяйствующего субъекта (лимиты бюджетных обязательств, бюджетные ассигнования, утвержденный объем финансового обеспечения и др.).

 

Метод бюджетного учета – совокупность приемов и способов, используемых для отражения объектов учета в определенной последовательности – включает в себя:

· документирование фактов финансово-хозяйственной деятельности;

· инвентаризацию имущества и обязательств;

· оценку имущества и калькулирование себестоимости работ, услуг и продукции;

· использование двойной записи по счетам учета

· формирование бюджетной отчетности.

 

Единый порядок ведения бюджетного учета включает применение:

1. стандартных Планов счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений;

2. журнально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета;

3. обязательных форм первичных учетных документов и регистров учета;

4. рекомендуемых регистров бюджетного учета (конкретные формы утверждают финансовые органы каждого региона и каждого муниципалитета);

5. единых методов оценки активов и обязательств;

6. единой по типам учреждений обязательной для применения корреспонденции счетов по бухгалтерским операциям.

 

Различия в бухгалтерском учете в коммерческом и бюджетном секторе национальной экономики следующие:

1. на коммерческие организации не распространяются положения Бюджетного кодекса РФ:

2. государственные и муниципальные учреждения не применяют в своей деятельности ПБУ, обязательные для большинства коммерческих организаций;

3. коммерческий и бюджетный учет ведутся по разным Планам счетов и разным Инструкциям Минфина России.

 

Правовое регулирование бюджетного учета состоит из пяти уровней:

1 уровень – Бюджетный кодекс РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете», Трудовой кодекс РФ и иные федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ в данной области.

2 уровень:

1. Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н. В данном документе указана методология ведения бухгалтерского учета для всех указанных субъектов учета, общие требования по оформлению и систематизации первичных документов, перечень учетных регистров и т.д.

2. Приказы и иные нормативные акты Минфина России, формирующие учетную политику для бюджетного сектора экономики.

3 уровень:

1. Приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

2. Приказы органов исполнительной власти об особенностях бюджетного учета в системе образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.

3. Правовые акты по вопросам бюджетного учета, издаваемые Казначейством России и другими уполномоченными органами государственного управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.