Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организуемые формы помощи детям с ЗПР




Лекция 2. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Представление образовательной поддержки

Страна Внутри школы Вне школы
Поддержку обеспечивают Поддержку получают Поддержку обеспечивают Поддержку получают
Австрия Спецпедагог/спецшкола или приходящие службы Ученик Учитель Школа Спецшкола Приходящие службы ученик Родители Учитель Школа
Бельгия Спецпедагог Спецшкола Ученик Учитель школа   Спецшкола, Службы поддержки (PMS) ученик Родители Учитель Школа
Ассистент учителя/ Сотрудники школы Ученик Учитель

 

Составить дальше таблицу: Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция.

Выявить отличительные и сходные черты.


План:

1. Организуемые формы помощи детям с ЗПР

2. Интегрированное воспитание и обучение детей с ЗПР

3. Задачи и условия успешной интеграции обучения

4. Модели и формы дифференцированного и интегрированного обучения детей с ЗПР

 

Одной из наиболее острых проблем современной педагогики остается проблема стойкой неуспеваемости детей и трудной их адаптации к школе. Количество детей, которые уже в начальных классах по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить программу 20-30 %.

Раньше, попыткой разрешения этой проблемы в условиях общеобразовательной школы явилась организация дифференцированного обучения, которое предусматривает условия для оптимального развития и образования школьников с учетом состояния их здоровья, готовности к школьному обучению, психофизических возможностей и интересов.

На практике это положение реализовалось в развитии сети специальных классов:

─ классов выравнивания для детей с задержкой психического развития (ЗПР);

─ компенсирующего обучения для детей группы риска.

 

Практические работники школ испытывали значительные трудности в организации обучения детей этой категории. Это было связано с необходимостью использования при их отборе и организации обучения знаний из смежных с педагогикой дисциплин: психологии, медицины, социологии, коррекционной педагогики.

В настоящее время заложена основа формирования развернутой системы интеграции детей с трудностями в обучении. К ним относятся:

─ Специальные классы, интегрированные в массовые общеобразовательные школы;

─ Классы коррекции для детей с задержкой психического развития (ЗПР);

─ Классы педагогической поддержки (компенсирующего обучения)

─ Дифференцированное обучение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.