Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многоугольник конкурентоспособности




 

Оценка возможностей фирмы позволяет построить многоугольник конкурентоспособности. По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов используется определенный масштаб измерений (очень часто в виде балльных оценок). Изображая на одном рисунке многоугольники конкурентоспособности для разных фирм, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам. Очевидно, что возможно построение многоугольника конкурентоспособности также для продуктов-конкурентов и маркетинговой деятельности фирм-конкурентов в целом.

На основе анализа полученных оценок выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест.

 

Концепция жизненного цикла товара, связанная с перераспределением капитальных вложений в производство наиболее успешных товаров, лежит в основе матрицы Бостон консалтинг группы (БКГ). Матрица классифицирует продукты, выпускаемые фирмой, в соответствии с тем, какие доходы они дают фирме и каких вложений требуют. Эти показатели рассматриваются в соответствии с долей продукта на рынке и темпами расширения рынка.

Матрица БКГ представлена на рис.

Идея этого метода заключается в возможности разделить товарные группы на четыре вида:

 

1) на них спрос уменьшается и рыночная доля незначительна («Собаки»);

2) их рыночная доля невелика, но спрос растет («Вопросы» или «Новички»);

3) спрос на них растет интенсивно, и рыночная доля имеет возможность расти («Звезды»);

4) характеризуются определяющей рыночной долей, хотя спрос на них изменяется сравнительно мало («Коровы»).

 

Большая часть прибыли формируется товарными группами и товарами, которые производятся большими сериями («Коровы»), но эта прибыль «съедается» товарными группами, которые уже (или еще) не имеют спроса («Вопросы» и «Собаки»).

 

В зависимости от характера спроса на конкретный товар предприятие может использовать различные методы маркетинга, создавая оптимальный товарный портфель фирмы, обеспечивающий ей максимальный успех на рынке (см. табл. Виды маркетинга в зависимости от характера спроса)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.