Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинга в зависимости от характера спроса




Вид спроса Характеристика спроса Примеры ситуаций Вид маркетинга Задачи маркетинга
    1.Отрицательный   Большая часть рынка (потребителей)   Некоторые медицинские услуги (прививки, стоматологические услуги), прием на работу инвалидов, алкоголиков, бывших заключенных Конверсионный. Задача: изменение отрицательного отношения потребителя на положительное Анализ причин неприятия товара. Модернизация товара. Снижение цен. Активное стимулирование
  2. Отсутствующий     Незаинтересо-ванность в товаре, безразличие к нему   Новые агротехнические приемы, изучение некоторых дисциплин, внедрение разработок в производство   Стимулирующий. Задача: отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями покупателей и изменение их безразличного отношения Разъяснение преимуществ использования товара. Резкое снижения цен. Усиление рекламы  
3. Скрытый (потенциальный)   Существующие нужды не могут быть удовлетворены имеющимися на рынке товарами Экологически чистые продукты и автомобили, микрорайоны, коттеджи и дома улучшенной планировки, безвредные сигареты   Развивающий. Задача: изменить величину потенциального спроса Определение потенциального спроса. Создание соответствующих товаров и услуг (новых). Реклама. Создание имиджа продукта, ориентированного на конкретные потребительские группы
4. Падающий   Снижение интереса со стороны потребителей и сокращение объемов продаж Устаревшие модели автомобилей, обуви и одежды, посещаемости культовых учреждений и учреждений культуры Ремаркетинг. Задача: восстановить спрос   Анализ причин падения спроса. Поиск новых рынков. Модернизация товара. Изменения в рекламе. Придание товару новых свойств
5. Нерегулярный     Временные колебания спроса (ежедневные, часовые)   Посещаемость учреждений культуры в обычные и выходные дни, баз отдыха в период отпусков, нагрузка на общественный транспорт в «час пик»   Синхро-маркетинг. Задача: поиск способов сглаживания колебаний спроса Гибкое ценообразование. Поддержание качества товара. Изучение потребительских предпочтений. Переход на различные географические, демографические сегменты рынка
6. Полноценный   Предложение удовлетворяет спрос, товарооборот стабильный     Товары первой необходимости (некоторые продукты питания и предметы сан. гигиены)   Поддерживающий. Задача: поддержание существующего уровня спроса с учетом изменений предпочтений потребителей и усиления конкуренции Поддержание качества товара. Изучение потребительских предпочтений. Быстрая реакция на изменение рыночной конъюнктуры
7.Чрезмерный   Спрос превышает предложение   Санаторно-курортные учреждения в летний период, особо модные товары   Демаркетинг. Задача: изыскание способов снижения спроса (временного или постоянного), чтобы избежать спекуляции, чтобы у потребителей не создалось невыгодное впечатление о фирме   Повышение цен. Сокращение сопутствующих услуг. Сокращение рекламной компании. Продажа лицензий
8. Нерациональный (иррациональный)   Потребление товаров, наносящих вред здоровью, окружающей среде Сигареты, спиртные напитки, наркотики   Противодействующий. Задача: убедить людей отказаться от вредных продуктов Антиреклама. Повышение цен (резкое). Ограничение круга потребителей и доступности продукта

Установление цен на товары: задачи и политика ценообразования.

Цена ― денежная сумма, взимаемая за конкретный товар.

Прежде чем приступить к рассмотрению методик ценообразова­ния, необходимо осознать, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.