Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Святилища




Религиозные праздники

Государство и религия. Искусство и религия

Государство опиралось на религию, избирая рычаги влияния на население.

.

В Спарте Народные собрания, Советы начинались жертвоприношениями. Ораторы, приступая к речам, всегда призывали богов покровителей. Спартанцы во все походы брали с собой изображения Тиндаридов. Победа, над каким-нибудь городом считалась победой над его богами. Слияние государственной и религиозной власти подчеркивало использование религии для обустройства на земле, а обилие ритуалов и жертвоприношений особый характер эквивалентного воздаяния с богами: «Мы вам тучных тельцов, а Вы нам – удачи в делах».

Каждый город ждал от богов защиты

Молитва в виде гимнов и песнопений играла в публичных церемониях важную роль. При отплытии из гавани, на свадьбах, похоронах, даже в конце трапезы или начале пиршества пели особую молитву, называемую пэаном [ по П.Гиро, 6, глава 8, с. 54-55].

 

В Афинах было до 50 праздников в году. В честь Афины – богини покровительницы государства – праздники Панафинеи. Кроме этого были праздник Анафестерий в Афинах, праздники в честь Диониса (Ленейские праздники, Дионисии)..

Но самой серьезной приманкой на празднествах были религиозные церемонии и игры. Каждый жертвовал сообразно со своими средствами. Люди богатые составляли целые гекатомбы. Более скромные паломники довольствовались принесением в жертву баранов, козленка, нескольких капель вина, нескольких крупинок фимиама. По установленным правилам олимпийские боги вступали в непосредственное общение только с гражданами Эллады. Иностранцев должен был представлять кто-нибудь из эллинов. Поэтому благочестивые люди с утра до вечера окружали алтари, где происходили возлияния из вина, благовоний и крови.

У каждого были свои любимые боги, но особенно желательным считалось принесение жертвы Зевсу, и перед главным алтарем толпа терпеливо ожидала своей очереди.

Святилище было священным пространством, посвященным богам. Чтобы войти туда, нужно было быть ничем не запятнанным и совершить очистительное омовение. Там было запрещено разрешаться от бремени, заниматься любовью, умирать. Туда можно было бежать и чувствовать себя в безопасности: в этом отношении святилище – убежище. Беглые рабы и изгнанники, чье положение шатко, ибо никакие законы их не охраняли, находили защиту в святилищах.

Святилище одновременно было местом коммуникации между людьми и богами, и внутри людского сообщества. Общение с богами совершалось посредством жертвоприношений, возлияний, молитв, подношений, празднеств, а также советов оракула.

Жертвоприношение было одним из основных общественных действ. Гражданин, отказывающийся в нем участвовать, добровольно ставил себя в положение маргинала.

Наряду с жертвоприношениями важной формой коммуникации между людьми и богами были имевшиеся во многих святилищах оракулы. Греки имели обыкновение прибегать к услугам оракулов по всем поводам, и дошедшие до нас сведения показывают, что божествам можно было задавать как самые незначительные или нелепые, так и самые серьезные вопросы. Один, к примеру, спрашивает, является ли он на самом деле отцом своего ребенка, другой интересуется, украли ли у него плащ или он его просто потерял. Принято было обращаться к оракулу всякий раз, когда собирались основать колонию или принять важное решение.

Так как к богам часто обращались посредством приношений, совершаемых в благодарность за милость или в надежде на нее, греческие храмы были полны роскошных, иногда самых причудливых предметов: статуй, картин, драгоценностей. Святилища весьма напоминали музеи. Но имелся и еще один аспект, в святилищах было множество надписей, от счетов самого храма до священных уложений и важных законодательных текстов. Законы высекались на стенах храма, или даже вне него, хотя и в святилище. Политические тексты – что принципиально важно – были выставлены на самых видных местах.

 

Религия, влияла на сознание людей и люди первым для себя типом отношения считали отношение к богам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.