Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс бизнеса и пути увеличении прибыли от продаж

Прибыль от продажи продукции (англ. total prоfit) - TPпредставляет собой разность между выручкой от продаж (total revenue) - TR и суммой затрат на производство и продажу этой продукции (total costs) – TC:

 

TP = TR – TC = P×Q – (AVC×Q + FC) =

= (P – AVC)×Q – FC = AMR×Q – FС,

 

где P – продажная цена продукции; Q– объем продаж продукции за учетный период; AVC – средние переменные затраты на единицу продукции;FC – постоянные затраты предприятия за учетный период.

Каждое предприятие стремится увеличить свою прибыль. Из приведенной формулы следует, что прибыль от продаж можно увеличить путем:

1) увеличения выручки от продаж;

2) снижения затрат на производство и продажу продукции.

В свою очередь, увеличения выручки от продаж можно добиться за счет: а) роста объема продаж продукции; б) повышения продажных цен. Однако следует учитывать, что эти два фактора взаимозависимы, так как повышение продажных цен, как правило, приводит к сокращению объема продаж продукции, а это может привести не к ожидаемому росту выручки, а к ее снижению. Все зависит от эластичности спроса по цене на выпускаемую продукцию: если продукция предприятия обладает эластичным спросом, то повышение ее цены вызовет резкое сокращение объема продаж и снижение выручки; если же спрос на продукцию неэластичен, то повышение ее цены не приведет к резкому снижению продаж, и выручка возрастет.

Снижение затрат предприятия достигается путем: а) снижения переменных затрат на единицу продукции; б) сокращения величины постоянных затрат.

Пример расчета. Предприятие за месяц производит Q0 = 13846 шт.изделий и продает их по цене P0 = 630 р.Переменные затраты на единицу продукции AVC0 = 5000 р., постоянные затраты FC0 = 1 млн. р.в месяц. Требуется определить, в какой степени должны быть увеличены или уменьшены значения каждого из четырех заданных параметров, для того чтобы прибыль от продаж возросла на 10%.

Сумму получаемой прибыли от продаж при заданных параметрах бизнеса определяем по формуле

 

TP0 = (630 – 500)×13846 – 1000000 = 799980 р. ≈ 800 тыс. р.

 

Рост прибыли на 10% составит

 

Тогда новая прибыль от продаж будет равна

 

TP1 = TP0 + ΔTP = 800 + 80 = 880 тыс. р.

 

Чтобы получать такую прибыль, необходимо:

1) продавать изделий

 

 

т. е. объем продаж должен быть увеличен на

 

ΔQ = Q1 – Q0 = 14462 – 13846 = 616 шт.,

или на

 

2) продавать прежнее количество изделий по цене

 

 

т. е. продажная цена должна быть повышена на ΔР = Р1– Р0 = = 636 - 630 = 6 р.,

или на

 

3) снизить переменные затраты на единицу продукции до величины

 

 

т. е. они должны быть снижены на ΔAVC = AVC1 – AVC0 = = 494 – 500 = -6 р.,

или на

 

4) сократить постоянные затраты до суммы

 

FC1 = (P0 – AVC0)×Q0 – TP1 = (630 – 500)×13846 – 880000 =

= 919980 р. ≈ 920000 р.,

 

т. е. они должны быть снижены на

 

ΔFC = FC1 – FC0 = 920000 – 1000000 = -80000 р.,

или на

 

В этих расчетах удельные величины (продажные цены и переменные затраты на единицу продукции) округлены до целых рублей, поэтому абсолютные величины также приведены с округлением.

Результаты расчетов сведем в табл. 1.

 

Таблица 1. Пути увеличения прибыли от продаж, тыс.р.

Пути увеличения прибыли на 10% В л и я н и е на:
выручку затраты прибыль
1. Увеличение объема продаж на 4,45% 2. Повышение продажной цены изделий на 0,95% 3. Снижение переменных затрат на единицу продукции на 1,2% 4. Сокращение постоянных затрат предприятия на 8%   +388   +80   --   --   +308   --   - 80   - 80   +80   +80   +80   +80

 

Данные расчеты проведены для условий, когда действует только один фактор роста прибыли, а остальные остаются неизменными. Если факторы будут действовать совместно, то результаты будут иными.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формам организации торговли | В ценообразовании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.