КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс бизнеса и пути увеличении прибыли от продаж
Прибыль от продажи продукции (англ. total prоfit) - TPпредставляет собой разность между выручкой от продаж (total revenue) - TR и суммой затрат на производство и продажу этой продукции (total costs) – TC:
TP = TR – TC = P×Q – (AVC×Q + FC) = = (P – AVC)×Q – FC = AMR×Q – FС,
где P – продажная цена продукции; Q– объем продаж продукции за учетный период; AVC – средние переменные затраты на единицу продукции;FC – постоянные затраты предприятия за учетный период. Каждое предприятие стремится увеличить свою прибыль. Из приведенной формулы следует, что прибыль от продаж можно увеличить путем: 1) увеличения выручки от продаж; 2) снижения затрат на производство и продажу продукции. В свою очередь, увеличения выручки от продаж можно добиться за счет: а) роста объема продаж продукции; б) повышения продажных цен. Однако следует учитывать, что эти два фактора взаимозависимы, так как повышение продажных цен, как правило, приводит к сокращению объема продаж продукции, а это может привести не к ожидаемому росту выручки, а к ее снижению. Все зависит от эластичности спроса по цене на выпускаемую продукцию: если продукция предприятия обладает эластичным спросом, то повышение ее цены вызовет резкое сокращение объема продаж и снижение выручки; если же спрос на продукцию неэластичен, то повышение ее цены не приведет к резкому снижению продаж, и выручка возрастет. Снижение затрат предприятия достигается путем: а) снижения переменных затрат на единицу продукции; б) сокращения величины постоянных затрат. Пример расчета. Предприятие за месяц производит Q0 = 13846 шт.изделий и продает их по цене P0 = 630 р.Переменные затраты на единицу продукции AVC0 = 5000 р., постоянные затраты FC0 = 1 млн. р.в месяц. Требуется определить, в какой степени должны быть увеличены или уменьшены значения каждого из четырех заданных параметров, для того чтобы прибыль от продаж возросла на 10%.
Сумму получаемой прибыли от продаж при заданных параметрах бизнеса определяем по формуле
TP0 = (630 – 500)×13846 – 1000000 = 799980 р. ≈ 800 тыс. р.
Рост прибыли на 10% составит
Тогда новая прибыль от продаж будет равна
TP1 = TP0 + ΔTP = 800 + 80 = 880 тыс. р.
Чтобы получать такую прибыль, необходимо: 1) продавать изделий
т. е. объем продаж должен быть увеличен на
ΔQ = Q1 – Q0 = 14462 – 13846 = 616 шт., или на
2) продавать прежнее количество изделий по цене
т. е. продажная цена должна быть повышена на ΔР = Р1– Р0 = = 636 - 630 = 6 р., или на
3) снизить переменные затраты на единицу продукции до величины
т. е. они должны быть снижены на ΔAVC = AVC1 – AVC0 = = 494 – 500 = -6 р., или на
4) сократить постоянные затраты до суммы
FC1 = (P0 – AVC0)×Q0 – TP1 = (630 – 500)×13846 – 880000 = = 919980 р. ≈ 920000 р.,
т. е. они должны быть снижены на
ΔFC = FC1 – FC0 = 920000 – 1000000 = -80000 р., или на
В этих расчетах удельные величины (продажные цены и переменные затраты на единицу продукции) округлены до целых рублей, поэтому абсолютные величины также приведены с округлением. Результаты расчетов сведем в табл. 1.
Таблица 1. Пути увеличения прибыли от продаж, тыс.р.
Данные расчеты проведены для условий, когда действует только один фактор роста прибыли, а остальные остаются неизменными. Если факторы будут действовать совместно, то результаты будут иными.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |