Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рабочий план на четверть

План распределения учебного материала на учебный год

Целью этого плана является распределение учебного материала в течение соответствующего учебного года. Он также характеризуется горизонтально-вертикальным планированием.

Здесь на горизонталь выносятся учебные четверти, на вертикаль – разделы, подразделы и темы согласно 1-му плану («План распределения учебного материала по годам обучения»).

Перед тем, как разрабатывается 2-й план («План распределения учебного материала на учебный год»), должен быть выяснен ожидаемый «педагогический эффект», который определяется на основе сравнения погодовых требований 1-го плана («План распределения учебного материала по годам обучения»).

«Педагогический эффект» выражен в приобретаемых учебных знаниях, новых умениях и двигательных действиях, а также в величине приростов в показателях физической подготовленности школьников.

«Педагогический эффект» определяет количество часов на разделы программы и логику прохождения учебного материала.

Таким образом, «План распределения учебного материала на учебный год» - это сетевой план-график, где по горизонтали – учебные четверти с указанием фактического объема учебного времени в четвертях, а по вертикали логика прохождения программного материала соответствующих разделов, подразделов и тем.

Итак, I этап – определение фактического учебного времени в каждой четверти.

II этап – согласно параметрам «педагогического эффекта» для каждой учебной темы выделяют соответствующий объем учебных часов, который распределяют по учебным четвертям и фиксируют в строке соответствующей темы.

III этап – полученные объемы фактического времени. По учебным темам суммируются по вертикали для каждой четверти и сравниваются с объемами часов «Плана распределения учебного материала по годам обучения», при несоответствии вносятся коррективы в «План распределения учебного материала на учебный год».

Целью этого плана является разработка педагогических задач для каждой учебной темы и последующее распределение этих задач по урокам в соответствующей учебной четверти.

Основой этого плана является горизонтальное (временное) планирование, где необходимо обеспечить преемственность прохождения учебного материала во времени, от урока к уроку.

«Рабочий план на четверть» разрабатывается в два этапа. На предварительном этапе, согласно «Плану распределения учебного материала на год», отбираются учебные темы, запланированные на конкретную четверть, и для каждой темы формулируются задачи (темы и задачи располагаются вертикально). Количество задач не ограничивается, но они должны быть конкретны, должны полно отражать логику освоения учебного материала и могли быть реализованы в пределах урока. Далее для каждой задачи устанавливается объем учебного времени, необходимого для ее решения.

На втором этапе – оформляется план. По горизонтали – уроки, а по вертикали – напротив темы учебные задачи. Главным является преемственность между уроками, соблюдение пропорциональности в планировании теоретического и практического материала, а также в определении оптимального количества задач, выносимых для решения на каждом уроке. Если наблюдается превышение времени для решения отдельных задач, их необходимо вынести для самостоятельного решения.

При планировании следует учитывать какой вид, и тип урока является предпочтительным.

 

4. План – конспект урочного занятия

Целью этого плана является разработка методики решения учебных задач урока, определение оптимального состава средств, методов и форм учебной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности и логике эффективное и качественное проведение урока.

Основой разработки данного плана является вертикальная (пространственное) планирование которое позволяет создать целостную пространственную структуру урочного занятия.

План – конспект разрабатывается в два этапа.

На I этапе (предварительный) – формулируются задачи и подбираются средства, методы и формы организации учебной деятельности, т.е. разрабатывается методика.

На II этапе оформляется сам конспект с учетом условий, в которых будет проводится урок. Планируется целостная методика урока, т.е. частным методикам находят место в уроке (подготовительная, основная, заключительная части урока).

В каждом уроке обычно решаются 3-4 плановых учебно-воспитательных задач и, помимо этого, постоянно действующие задачи гармоничного развития, укрепления здоровья и нравственного воспитания школьников.

Задачи обучения должны быть предельно конкретными, точно определяющими этап процесса обучения двигательным действиям, доступными для решения в рамках ограниченного времени урока. Задачи совершенствования физических качеств занимающихся должны выражать ответы на вопросы – на какое физическое качество и в какой форме его проявления будет идти воздействие.

Для современного урока характерно комплексное планирование задач формирования знаний, практических умений, воспитания качеств личности и физических способностей школьников.

При проектировании комплексного урока должна быть следующая последовательность действий:

1. Определить средства и методические приемы решения образовательных задач.

2. Определить теоретические сведения на данный урок.

3. Наметить место и уточнить средства и методы решения оздоровительных задач.

4. Подобрать дополнительные средства всестороннего физического развития и укрепления здоровья.

5. Распределить все средства с учетом динамики работоспособности.

6. Разработать методы организации учащихся.

7. Разработать методику проверки, критерии оценки результатов учебного труда.

Основу подготовительной части урока составляют физические упражнения способствующие созданию функциональной готовности для решения основных задач урока, а также обеспечивающие гармоничное физическое развитие и укрепление здоровья школьников.

Специфическая задача подготовительной части – создание эмоционального состояния. Для решения этой задачи чаще используются строевые, ОРУ, игровые задания.

В подготовительной части решаются также задачи формирования правильной осанки, обучения строевым и общеподготовительным упражнениям, предупреждения ошибок при выполнении разучиваемых в основной части урока двигательных действий. Могут решаться задачи создания представлений о двигательном действии (пространственные, временные, динамические).

В итоге распределение упражнений, их количество, интенсивность и продолжительность должны обеспечить психологическое и физиологическое введение занимающихся в работу.

Основная часть урока. Цель – решение главных образовательных, оздоровительных и воспитательных задач урока.

В начале основной части – разучивание новых элементов и двигательных действий, развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, в середине основной части – закрепление и совершенствование ранее изученных двигательных действий, в конце – развитие силовых способностей, специальной и общей выносливости. Завершение основной части – игрой и игровыми заданиями с целью поддержания эмоционального тонуса и противодействия утомлению. Продолжительность зависит от общей длительности урока, объема и интенсивности нагрузки, возраста, пола.

Содержание заключительной части урока зависит от содержания двух предыдущих частей и характера последующих занятий. В заключительную часть урока необходимо включать упражнения на регуляцию деятельности сердечно сосудистой системы и дыхательной системы, обеспечить переход к новому виду деятельности, подытожить общую успеваемость школьников на уроке. Для этого используют активный отдых, дают задания на переключение внимания, упражнения на осанку, сообщают задания на дом.

Итоги осмысливания деятельности педагога и учащихся отражаются в конспекте. В заглавной части конспекта школьного урока указывается номер урока по четвертному (годовому) плану, дата его проведения и название группы занимающихся.

Далее перечисляются общие задачи урока – образовательные, укрепления здоровья, совершенствования физических качеств, воспитания качеств личности школьника. Здесь же указывается место проведения занятия, необходимый инвентарь, пособия и технические средства.

В графе «Содержание» указываются частные задачи и средства их решения. Здесь же указываются способы организации занимающихся при решении каждой частной задачи. В графе «Дозировка» обозначается количество повторений, интенсивность и продолжительность заданий.

В графе «Организационно-методические указания» должны быть предельно четко сформулированы требования к выполнению упражнения, особенности правил игры и игровых заданий, а также в этой графе могут даваться описания построений в игре.

Разработкой «Плана – конспекта урочного занятия» заканчивается весь цикл планирования учебного содержания программного материала.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование процесса физического воспитания в общеобразовательной школе | Система проверки успеваемости
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.