Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

PR и реклама




Различия лежат в способах манипуляции.

PR и пропаганда

PR -это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды - с его общественностью.

Пропаганда - распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности.

Сходства:

 

ü У пропаганды также как и у PR манипуляционная природа.

ü PR и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат.

· Основа PR - это двусторонняя симметричная коммуникация.

· Пропаганда - односторонняя асимметричная коммуникация (беспрекословное следование диктуемыми идеям)

· PR стремится к достижению диалога, пропаганда - к монологу.

· Методы PR подразумевают открытость

· Пропаганда, при необходимости, скрывает факты.

· В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты (средства: искажение фактов или даже фальсификация)

· СО основаны на этических нормах

· PR признаeт ответственность и стремятся достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей.

· Различный круг функции.

· Функции пропаганды -социальный контроль, мобилизация и активизация сознания, опосредованная борьба с противником (конкурентом).

· Функции PR - изучение и формирование общественного мнения, предотвращение конфликтов, содействие взаимному уважению, гармонизация отношений равноправных субъектов.

 
 
КОДЭФ

 


PR Пропоганда
Двусторонняя симметричная коммуникация Односторонняя ассиметричная коммуникация
диалог монолог
Методы подразумевают открытость Скрывает факты
Этичность: ответственность, добровольность Неэтичность: искажение фактов, фальсификация
Функции

 

PR – управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.

Реклама – любая форма неличного представления товаров или услуг, оплаченная точно установленным заказчиком.

Достоверность Открытость Соц.значимость Опосредованность Массовость
Признаки родства:

ДОСОМ
- Достоверность, реальность информации;

- Социальная значимость;

- Открытость, публичность;

- Опосредованность;

- работа с массовой аудиторией, массовый реципиент.

Параметры сходства:

- Информационная основа деятельности

- Обмен, получение информации

- Наличие общих творческих и организационных методов работы;

- Экономическая взаимозависимость

- Выполнение на доиндустриальных (незрелых) стадиях одним специалистом ряда функций.

Различия:

- Специфика целей, функций, результата деятельности:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.