КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специалист по СО как профессия. Профессиограмма PR-специалиста. Профессиональные организации по связям с общественностью и профессиональные издания по PR в России
Специалисты в СО, являются, одновременно и агентами и менеджерами изменений. (т.к действуют в качестве консультанта и посредника между организацией и общественностью) 4. СО – это социальная наука, исследующая проблематику, лежащую в области социологии. 5. Если институт связей с общественностью – это не только сфера науки, но и искусства, то он отражает и особенности национальной культуры. По мнению французских исследователей, сложились американская и европейская модели СО. Для европейской наиболее характерна большая представленность в СО гуманистических начал. Черты СО, как соц. Института: ü Значимость в политической жизни стран. ü Активное участие в предвыборных кампаниях + повседневная деятельность полит. лидеров ü Нередко способствуют принятию того или иного политического решения Вывод: СО как социальный институт заняли важное место в социальной структуре общества. Исторический анализ развития PR и современные тенденции увеличения роли социальных коммуникаций позволяют прогнозировать неизменное усиление влияния СО и их профессионального сообщества практически на все процессы в трансформирующемся обществе.
В 2003 г. профессия PR-специалиста в России приобрела официальный статус: в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов были внесены характеристики следующих должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «менеджер по связям с общественностью», «Специалист по связям с общественностью». Однако для дальнейшей самоидентификации и внутренней самоорганизации отрасли PR не меньшее значение, чем признание государства, имеет уровень профессионализма самих PR-специалистов.
Профессиограмма – это документ, содержащий основные профессиональные требования, на которые должно быть ориентировано развитие профессиональных качеств человека в ходе овладения им профессией или замещения должности. Можно выделить три основные группы знаний и навыков PR-специалиста: - предметные знания и умения – то, в чем PR-специалист может назвать себя экспертом: передовые технологии в области коммуникации, формирования и укрепления корпоративной культуры, финансового планирования, управления маркетингом, обучения и развития персонала. - собственно знания и умения в области паблик рилейшнз – знания и умения, касающиеся процесса PR-деятельности, например навыки диагностики ситуации, анализа данных, выработки рекомендаций и внедрения их. - навыки взаимодействия с людьми – умение слушать и слышать, владение техникой постановки вопросов, предоставления обратной связи. Качества, необходимые PR-специалисту, могут быть рассмотрены на уровне коммуникативной, эмоционально-волевой и познавательной сфер: Коммуникативная сфера: потребность в общении, способность к эмпатии, ораторское мастерство, навыки невербальной коммуникации, обаяние. Эмоционально-волевая сфера: самообладание, эмоциональная уравновешенность, активность, настойчивость, уверенность в себе, работоспособность, ответственность, потребность в достижениях. Познавательная сфера: здравый смысл, гибкость ума, внимание к деталям, инициативность, креативность.
PR-организации в России: 1. РАСО – Российская Ассоциация Связей с Общественностью ü Основана в 1991 г. ü В 2000 г. создано Северо-Западное отделение РАСО (СЗ РАСО) ü Негосударственная некоммерческая организация ü Задачи – развитие профессии, популяризация PR, интеграция с международными объединениями
ü Цели – создание инфраструктуры, защита интересов PR-отрасли и ее субъектов, введение профессиональных этических норм, развитие кадрового потенциала и соответствующей специальности ü На сегодняшний день 69 членов: гос.учреждения, коммерческие организации, СМИ, образовательные учреждения
2. РАССО – Российская Ассоциация студентов по связям с общественностью
ü Создано в 2003 г. как структурная часть РАСО ü Единственное профессиональное объединение российских студентов ü Наличие университетских отделений ü Цели: повышение профессиональной подготовки, защита проф.интересов, развитие отношений членов РАССО и PR-практиков, создание условий для трудоустройства
3. АКОС - Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью ü Является российским подразделением Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO) ü Создано в 1999 г. ü Цели: развитие PR-рынка, PR-образования, установление этических стандартов. ü Объединяет авторитетные PR-агентства (50% российского рынка)
Профессиональные издания по PR в России: Советник, Со-общение, Лаборатория рекламы, маркетинга и PR
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |