КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды источников административного права
Особенности источников административного права.
Источники каждой отрасли имеют свои особенности. Среди особенностей источников административного права можно выделить следующие. 1. Колоссальное количество этих актов. С одной стороны это неизбежность, т.к. управленческая сфера очень обширна, с другой – трудность, т.к. сложно разбираться в таком количестве актов. 2. Многоступенчатость актов. Т.к. существует иерархия органов, издающих акты, то существует и иерархия актов. 3. Большое количество субъектов. а) должностные лица, которые имеют право издавать эти акты б) органы законодательной и представительной, исполнительной власти, местного самоуправления в) организации, предприятия, учреждения 4. Мобильность источников. Развитие общества предполагает постоянные изменения, отмену действующих актов, принятие новых. 5. Неупорядоченность актов. Из-за большого количества, постоянной мобильности, эти акты сложно привести в какую-то систему. 6. Ведомственный характер многих источников. Каждое ведомство по своей линии издаёт огромное количество актов, действие которых распространяется вниз по ведомственной линии. Но многие из них имеют и общее действие, выходят за рамки данного ведомства, распространяются на широкий круг субъектов (например, некоторые акты Министерства финансов, органов санитарно-эпидемиологического надзора и др.). 7. Закрытость источников, причём не только ведомственных, но и общей компетенции. Есть официальные источники, в которых публикуются акты для всеобщего ознакомления, но есть и закрытые, доступ к которым имеют немногие (если в них содержится секретная информация и др.).
8. Источники административного права перемешаны с источниками других отраслей (т.к. многие отрасли раньше были частью административного права). 9. Слабый механизм реализации, трудность правоприменения.
Классификация – приём научного исследования, благодаря которому целое явление делится на определённые одинаковые части, благодаря чему отдельные проявления целого можно лучше увидеть, проанализировать. Для выделения видов чего-либо необходим «инструмент», основание классификации – существенный признак. Классификация источников административного права по органам, которые издают: 1. Акты органов законодательной и представительной власти. Это акты более высокой юридической силы. а) Федеральные: издаются Парламентом РФ. - Конституция РФ – основной закон РФ. Одни считают, что Конституция не является источником административного права, т.к. там нет норм административного права, другие – что некоторые нормы Конституции являются источником административного права. Конституция – источник административного права, но норм административного права в ней нет. Она содержит исходный материал, только косвенные нормы. - Федеральные конституционные законы – законы, принимаемые по вопросам, прямо указанным в Конституции. Например: федеральные конституционные законы «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ, «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ, «О военном положении» от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ и др. - Федеральные законы – текущие законы. Например: федеральные законы «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ, «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266-1 и др. - Постановления. Единицы из них содержат нормы административного права. б) Субъектные: издаются законодательными органами субъектов РФ.
- Конституция (в республиках) – основной закон республики (так как республики – своеобразные государства в составе РФ) - Устав (в краях, областях) – основной закон данных субъектов, своеобразная мини-конституция. Например: Устав Новосибирской области от 06.04.1996 г. - Законы Например: закон НСО «О реестре муниципальных должностей в Новосибирской области» от 29 декабря 2004 года N 259-ОЗ - Постановления в) Акты местного самоуправления (города, района) - Устав – основной закон муниципального образования Например: Устав г. Новосибирска от 05.10.1995 г. - Решения Например: Решение Городского Совета Новосибирска «О структуре Мэрии Новосибирска» от 7 июля 2004 г. N 42 - Положения Например: Положение «О муниципальной службе» от 19.09.1996 г.
2. Акты органов исполнительной власти и местного самоуправления. Они не должны противоречить актам органов законодательной и представительной власти. а) Федеральный уровень - Указы Президента Например: «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: от 9 марта 2004 года N 314 - Акты Правительства РФ. Правительство РФ издаёт постановления и распоряжения. Например: Постановление Правительства РФ «Вопросы федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» от 8 апреля 2004 г. N 201 - Акты федеральных органов исполнительной власти Например: Приказ Министерства образования РФ «О государственной аккредитации и аттестации образовательных организаций» от 25 мая 2004 г. N 2370 б) Субъектный уровень (республики, области, края) Например: Постановление губернатора НСО «О формировании территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» от 23 декабря 2004 г. N 750 в) Акты органов местного самоуправления (города, района) г) Акты внутри организаций (акты администрации)
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |