КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговая функциональная область управления
1) Маркетинговая стратегия предприятия.
Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена обладающих ценностью товаров. Маркетинг находит широкое применение в различных видах предпринимательской деятельности охватывает такие сферы деятельности, как: - области рынка (товарная, денежно-финансовая, трудовая); - виды товаров (материальные блага) и услуги (виды деятельности); - типы потребителей; - отрасли предпринимательства (промышленность, торговля, строительство, транспорт, банки, страхование, бытовые услуги, образование и др.); - сферы рынка (внутренняя и внешняя); Целевой рынок – это точка приложения маркетинга, привлекательный участок рынка, на котором предприятие сосредотачивает свою деятельность с целью наиболее полной реализации маркетинговых возможностей. Сегментация рынка – это разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам. В качестве признаков используются характеристики потребителей товаров, мотивов приобретения, форм продажи, географии рынка, конкурентов и др. на практике используется сочетание различных признаков. Выделяются три основных направления сегментации. Основой стратегической сегментации является выделение стратегических зон хозяйствования и определения базовых рынков, на которых предприятие намеренно действовать. Основой продуктовой сегментации является выделение рыночных сегментов на основе потребительских, продуктовых и конкурентных признаков. Потребительские признаки могут рассматриваться в качестве – основных (социально-экономических, демографических и географических – доход, образование, профессия, возраст, состав семьи, регион, город, климат, миграция и др.) – дополнительных признаков (поведенческих, ситуационных, психографических) – образ жизни, мотивация, ценностные ориентации и др.
Основой конкурентной сегментации – является нахождение незанятой конкурентами ниши с целью получения преимуществ с использованием нововведений. Ниша рынка представляет собой достаточно узкую область рынка, попав в которую любое предприятие, новая продукция или вид деятельности могут стать прибыльным и быстрорастущим бизнесом. Измерение и прогнозирование спроса: К основным факторам, формирующим спрос на все виды товаров и услуги относятся: размер товарного предложения, уровень доходов и цен, численность и состав населения и др. К специфическим факторам относятся развитие спроса на товарные группы или отдельные товары. Так развитие спроса на мебель определяется обеспеченностью населения квартирами, потребностью в их благоустройстве и ремонте; спрос на компьютеры – образовательным уровнем потребителей, спрос на тетради- количеством школьников.
Лекция №
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |