Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право государственной и муниципальной собственности на землю

Лекция 3. Право собственности на земельные участки

Патофизиологические основы терапии АФЛС

При идентификации АФЛС у больных аутоиммунными заболеваниями применяются схемы с применением ацетилсалициловой кислоты (ослабляет агрегацию тромбоцитов, подавляет активность ЦОГ и таким образом торможение выработки тромбоксана А2).

Широко используются глюкокортикоидные препараты. Сообщается о высокой эффективности плазмафереза, внутривенном использовании иммуноглобулинов, а также препаратов рыбьего жира (Oleum Jecoris Aselli) как донатора ненасыщенных жирных кислот, способных ингибировать образование тромбоксана А2 и агрегацию тромбоцитов.

Как и при терапии СКВ, используются противомалярийные препараты (делагил, плаквенил), которые базируются на их противовоспалительной, антитромботической и иммуномодулирующей активности.

 

 

1. Право государственной и муниципальной собственности на землю.

2. Содержание права частной собственности на земельные участки.

3. Основания и порядок приобретения права частной собственности на земельные участки.

4. Прекращение права частной собственности на земельные участки.

5. Ограничения прав собственников земельных участков.

 

В период своего существования Советский Союз представлял собой федеративное государство со сложным административно-территориальным устройством. При этом весь земельный фонд в его границах являлся единым и неделимым объектом права государственной собственности без разделения его между субъектами (республиками, краями, областями и т.д.).

В период проведения земельной реформы было установлено, что в России располагаются земельные участки, находящиеся в государственной (федеральной и субъектов РФ); муниципальной, частной (граждан и юридических лиц, включая иностранных) и иных формах собственности, причем содержание последних не раскрывалось. Как справедливо отмечал в своих трудах Г.В. Чубуков, новые формы собственности могут появиться в будущем, поскольку экономика выше права. Уже сейчас говорят о собственности казачьих обществ, общин коренных малочисленных народов и т.д.[1]

Правовое регулирование разграничения «традиционных» форм публичной собственности на землю в Конституции России, ГК РФ, Законе о местном самоуправлении, иных федеральных законах и подзаконных актах вплоть до 2001 г. также страдало противоречивостью и пробельностью. При этом суть проблемы заключалась не в наделении Российской Федерации землей, как иногда ставили вопрос субъекты РФ (государство было наделено земельной собственностью по Декрету о земле 1917 г.), а именно о разграничении единой государственной собственности на землю между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями.

До принятия ЗК РФ данному вопросу был посвящен п.2 ст. 214 ГК РФ, согласно которому «земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью». Под последней п.1 ст.214 ГК РФ понимает имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).

ЗК РФ установил в качестве принципа земельного законодательства разграничение государственной собственности на землю, однако ни в ЗК РФ, ни в ГК РФ не содержатся критерии и процедуры разграничения государственной собственности на землю. Это обусловлено существованием отдельного федерального закона по данному вопросу.

Закон о разграничении государственной собственности на землю предусматривает следующий порядок разграничения государственных земель.

а) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом вместе с иными федеральными органами исполнительной власти готовит по каждому муниципальному образованию отдельно перечни земельных участков, на которые возникает право собственности у Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления (далее Перечни). Перечни готовятся в соответствии со ст. 3-5 Закона, определяющими основания отнесения земельных участков к собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований. В отдельные Перечни включаются участки, отнесение которых к той или иной форме собственности может вызвать споры между публично-правовыми образованиями (например, земельные участки, расположенные на территории двух и более субъектов РФ).

б) Подготовленные и согласованные с органами государственной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления Перечни утверждаются распоряжением Правительства РФ и подлежат включению в документы государственного земельного кадастра.

в) Право собственности Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления возникает с момента государственной регистрации права собственности на землю.

Как указывалось в п.10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», при разрешении споров, связанных с государственной регистрацией перехода права собственности на земельные участки из состава государственных земель при их отчуждении, государственной регистрации обременений (ограничений) права государственной собственности на земельные участки и сделок с такими земельными участками, следует учитывать, что указанная государственная регистрация осуществляется без государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ранее возникшего права государственной собственности на земельный участок. При этом до разграничения государственной собственности на землю необходимо исходить из того, что соответствующий земельный участок находится в государственной собственности (пункт 2 статьи 214 ГК РФ).

Таким образом, государственная регистрация до окончания процедур разграничения не требуется, но в силу п. 10 ст. 3 Вводного закона, до разграничения государственной собственности на землю распоряжение этими землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, то есть нормативно закреплено, что органы местного самоуправления распоряжаются недвижимым имуществом – земельными участками, которые впоследствии могут быть переданы в государственную собственность РФ и субъектов РФ, что ставит под вопрос их законность в контексте Закона о регистрации прав на недвижимость.

Кроме того, указанный Закон о разграничении государственной собственности на землю не установил четких и однозначных оснований разграничения земель всех категорий. Например, земли поселений (населенных пунктов по терминологии закона) могут быть отнесены к любой из трех форм собственности. В законе выделяется четыре условия, при наличии которых земли поселений (или ряд иных категорий и субкатегорий земель) подлежат однозначному закреплению в собственность Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальную собственность. Для этого необходимо, чтобы, во-первых, на участке располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности РФ, субъекта РФ или муниципальной собственности, включая природные объекты (водные объекты, лесной фонд и т.д.).

Во-вторых, земельный участок должен быть предоставлен органу государственной власти Российской Федерации, субъекта РФ, органу местного самоуправления, либо государственному или муниципальному унитарному предприятию, учреждению, иному юридическому лицу, созданному соответствующей властной структурой, либо коммерческой организации или гражданину. В-третьих, форма собственности на землю будет зависеть от того, к какой форме собственности относилось приватизированное недвижимое имущество, расположенное на соответствующем не приватизированном участке. В-четвертых, выбор определенной формы собственности на участок будет зависеть от наличия под поверхностью недр федерального, регионального или местного значения. Из данных критериев возможна коллизионная ситуация, когда под поверхностью участка расположены участки недр федерального значения, а на поверхности – недвижимое имущество, принадлежащее субъекту РФ или органу местного самоуправления.[2]

В результате реализации данного закона процедуру разграничения государственной собственности на землю должны пройти около 10 миллионов земельных участков. Ожидается, что в собственности РФ будет 70% российских земель (из них 66 % - земли водного и лесного фонда), 9,5 % земель будет в собственности субъектов РФ, 14% - в собственности муниципальных образований и около 7,5 % в частной собственности (размеры последней могут увеличиться в ближайшие 10-15 лет в два-три раза).[3] Следует иметь в виду, что разграничение государственных земель является лишь одним из способов возникновения права публичной собственности на землю, наряду с приобретением земельных участков по различным гражданско-правовым основаниям, изъятием земельных участков за выкуп и т.д.

Хотя Закон о разграничении государственной собственности на землю был принят несколько лет назад, в настоящее время данная процедура далека от завершения, поскольку законодательно не установлены какие-либо сроки завершения процесса разграничения государственной собственности на землю, что позволяет неоправданно долго его затягивать. Это приводит к тому, что инвестиционный и рентный потенциал земельных участков используется органами власти не в полной мере.

Анализ первых итогов разграничения государственной собственности на землю показал также, что практика пошла по пути приоритетного оформления права собственности на землю Российской Федерации. Распоряжения Правительства Российской Федерации о перечнях земельных участков, передаваемых в собственность Российской Федерации, готовятся и утверждаются в первоочередном порядке. Это вызывает у органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления опасения о реализации остаточного принципа наделения правом собственности на землю субъектов РФ и муниципальных образований и порождает многочисленные обращения в Правительство РФ и иные федеральные органы власти.

Одной из объективных причин затягивания процесса разграничения публичной собственности на землю является сложность процедуры подготовки и согласования перечней земельных участков. Дело в том, что право собственности может возникать только на конкретный земельный участок, прошедший процедуру землеустройства, поставленный на кадастровый учет и зарегистрированный в учреждении по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Проведение указанных процедур, равно как и предшествующих им (инвентаризация, мониторинг, межевание и т.д.) является процессом длительным и дорогостоящим, весьма сложным в организационном плане.

Окончание процедуры разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности соответствующих публично-правовых образований будет иметь важнейшие правовые последствия. Главное из них заключается в том, что каждое публично-правовое образование будет распоряжаться только принадлежащим ему на праве собственности земельным участком (ст.11-13 ЗК РФ), в том числе определять порядок и размер арендной платы (п.4 ст.22), передавать свой участок в безвозмездное срочное пользование (п.1 ст. 24), предоставлять земельные участки в собственность гражданам и юридическим лицам (ст.29), осуществлять перевод земельного участка их одной категории в другую (ст.8) и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Антифосфолипидный синдром | Основания и порядок приобретения права частной собственности на земельные участки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.