Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Числа от 1 до 10. Нумерация

Фрагмент урока Виды наглядности
Тема урока: Много. Один. Цифра 1. 1. Знакомство с понятиями «много» и «один». Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других. Например: 9 кругов синих, 1 – зеленый; 5 кубиков больших, 1 маленький и т. д. Учитель на уроке применяет конкретные виды наглядности. - Что заметили? (Синих кругов – много, зеленый – один.) Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать наводящий вопрос, чтобы подвести учеников к ключевому слову «много», например: - Что можно сказать о числе синих кругов по сравнению с зелеными? - Если бы мы не могли сосчитать все синие круги, чтобы сказали о их количестве? И т. д. - О каких предметах можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.) - Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель ит.д.) 2. Формирование умения различать понятия «много» и «один». Работа с учебником. По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много» и «один». - Каких предметов нарисовано много? - Какой предмет один? Самостоятельная работа учащихся. Ученики выполняют задания в рабочей тетради. - Слева нарисуйте много желтых треугольников, справа – один квадрат. - Вверху нарисуйте много зеленых кругов, внизу - один голубой треугольник. - Нарисуйте одно яблоко и много цветов. И т.д. Взаимопроверка. 3. Сравнение предметов и группы предметов. Работа в тетради. Задание 1. На рисунке изображены квадраты и треугольники. - Какие фигуры изображены на рисунке? (квадраты и треугольники). - Чего больше? (квадратов). - Почему так считаете? - Обоснуйте ваше мнение. (Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.) - На сколько квадратов больше, чем кругов? (на один). - Раскрасьте «лишний» квадрат.   Учитель использует конкретную наглядность (наборное полотно, предметные картинки, круги, треугольники, квадраты разного цвета).     Используемая наглядность - сюжетные картинки   Используемая наглядность –предметная или заменяющие предметы геометрические фигурки
Тема урока: Знакомство со знаком «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). 1. Изучение нового материала. Учитель предлагает учащимся составить короткий рассказ по рисункам в учебнике или по наборному полотну. Например: на полянке гулял один ежик. К нему прибежал другой. Стало два ежика. - Сколько ежиков было сначала? (Один). Запись на доске: 1 - Сколько ежиков прибежало к нему? (Один). Запись на доске: 1 - Сколько ежиков стало? (Два). Запись на доске: 2 - Ежиков стало больше или меньше? (Больше). - Для того, чтобы показать, что ежиков стало больше или их число увеличилось, в математике используют знак «плюс» (+). Запись на доске: 1 + 2 2 - Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=). Запись на доске: 1 + 1 = 2 Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равно двум». (Чтение детьми вслух). Затем учитель просит детей составить рассказ по следующему рисунку в учебнике. Например: было 3 зайчика. Потом 2 зайчика ушли. Остался 1 зайчик. - Сколько зайчиков было? (Три) - Сколько ушло? (Два). - Сколько осталось? (Один). - Больше или меньше стало зайчиков? (Меньше). - Верна ли будет запись: 3 + 2? (Нет). - Почему? (Зайчиков стало меньше). - В математике для того, чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «минус» (–). Далее учащиеся исправляют и продолжают запись: 3 – 2 = 1 (Запись выполняется карточками из кассы цифр). - Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному». (Чтение детьми вслух). Или по-другому: «Из трех вычесть два, получится один». (Чтение детьми вслух). Работа в тетради. - Для того, чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать знаки «+»,«–», «=». Учитель показывает учащимся, как правильно пишутся эти знаки. Затем учащиеся «прописывают» их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут самостоятельно. Для того, чтобы проверить, как дети усвоили новый материал, учитель может продиктовать несколько выражений, которые ученики записывают в тетрадь. Один из учащихся выполняет работу на доске. Например: к одному прибавить два, получится три. Из двух вычесть один. И т.д. Конкретная наглядность (рисунки в учебнике, наборное полотно, предметные картинки).
Тема урока: Отношение «длиннее», «короче» 1. Сравнение предметов по длине. У учителя в руках две полоски бумаги. (Полоски могут быть разными по цвету, ширине, длине, а могут отличаться только 1 – 2 признаками.) - Сравните полоски. Что заметили? - Что можно сказать о длине полосок? (одна длине, другая - короче). - Как вы думаете, какая из них длиннее, т.е. больше по длине? - Как проверить справедливость вашего мнения? В ходе рассуждений учащиеся под руководством учителя приходят к выводу: для сравнения полосок по длине их следует наложить одна на одну или приложить одну к другой таким образом, чтобы концы полосок совпадали. Если противоположные концы полосок совпадут, то длина полосок одинакова, если не совпадут, то длиннее та полоска, у которой осталась «лишняя» часть. Работа с учебником. - Составьте небольшой рассказ по рисунку, используя понятия «длиннее» и «короче». - У какой собаки поводок длиннее? - А у кого длиннее хвост? - Уши, какой собаки короче? - Можно ли сказать, что мальчик короче девочки? (Нет) - Как правильно сказать? (Мальчик ниже девочки). - Что можно сказать о росте девочки по сравнению с ростом мальчика? (Девочка выше мальчика). Работа в тетради. - Рассмотрите полоски в тетради. - Какая полоска, по вашему мнению, короче? Почему так считаете? - Закрасьте эту полоску. 2. Формирование умения соотносить число и цифру. Задание по учебнику. Перед началом работы учитель спрашивает учеников: «Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в задании? (Соединить картинки с соответствующими цифрами). - Какие предметы вы соединили с цифрами 1, 2, 3, 4? (дети дают ответ). 3. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся. Дети выполняют задания на наблюдательность и логику: «Какой предмет лишний?». Конкретная наглядность (полоски бумаги, рисунки в учебнике)
Тема урока: Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра5. 1. Изучение нового материала. На доске изображен рисунок: - Найдите закономерность. - Сколько вишенок должно быть на второй веточке? (Две). - Сколько на последней? (Пять). - Сегодня у нас в «гостях» на уроке число 5. - Что вы знаете об этом числе? (дети могут сказать, что число 5 следует за числом 4; что 5 – нечетное число; что 5 больше чисел 1, 2, 3, 4.) - Число 5 записывается с помощью цифры 5 (Увеличенный образец цифры 5 учитель вывешивает на доску.) 2. Упражнения в прямом и обратном счете предметов. Учитель. А теперь, мы – строители. Мы будем строить башню из кубиков. (Для этого учитель использует детские кубики). - Итак, берем 1 кубик – один, Ставим на него следующий – два, На него еще один – три, Добавляем еще – четыре, И последний - пять. - Посчитаем хором этажи башни. (Один – два – три – четыре – пять). Счет сопровождается показом соответствующего кубика. - А теперь сложим кубики обратно в коробку. - Сколько этажей у башни? (Пять). - Уберем один кубик. Сколько осталось? (Четыре.) - Уберем еще один. Сколько осталось? (Три.) - Уберем еще один кубик. Сколько осталось? (Два.) - Уберем еще один. Сколько кубиков осталось? (Один.) - Посчитаем хором. (Пять – четыре – два – один.) Работа с учебником. - Посмотри на рисунок 2. - Что на нем изображено? (Геометрические фигуры: круги и треугольники.) - Сколько кругов? (Пять). - Сколько треугольников? (Пять). - Как получили 5 кругов? (К четырем прибавили один). - Как получили 5 треугольников? К трем прибавили два). Далее учитель знакомит учащихся с монетой 5 рублей, а затем упражняет детей в наборе различных сумм разными монетами. - Матрешка стоит 5 рублей. Какими монетами можно заплатить за матрешку? Как это сделать разными способами? (Учитель записывает на доске все варианты: 1+1+1+1+1; 2+1+1+1; 2+2+1; 5). - Перчатки стоят 3 рубля. Какими монетами можно заплатить за них? - Можно ли заплатить монетой в 5 рублей? - Сколько сдачи должен будет дать продавец? (Для того, чтобы посчитать сдачу, дети могут использовать счетный материал наборного полотна или рисунок в учебнике). Конкретная наглядность (предметные картинки, образец цифры, кубики, счетный материал наборного полотна)

На этапе начала изучения нумерации целесообразно использовать предметную или заменяющую ее наглядность, поскольку в этом возрасте дети приобретают чувственный опыт работы с таким понятием, как количество, уясняют на многих примерах, что натуральное число – это общее свойство класса конечных равномощных множеств. Поэтому ученикам необходим опыт в оперировании конечными множествами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Критерии сформированности умений и навыков | Числа от 1 до 100. Нумерация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.