КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы координат. Для описания движения плоской фигуры введем следующие обозначения (см
Для описания движения плоской фигуры введем следующие обозначения (см. рис. 3.14.3): · — абсолютная система координат, в которой полюс находится в плоскости движения фигуры, плоскость совпадает с плоскостью фигуры (с плоскостью ее движения), ось — это нормаль к плоскости движения фигуры;
· — орт оси , ;
· — радиус-вектор точки плоской фигуры;
· , — скорость и ускорение точки .
Рис.3.14.3
В соответствии со свойствами движения плоской фигуры для любых двух точек и фигуры можем записать:
, , , (3.14.7)
, . (3.14.8) Тождества (3.14.8) являются следствием тождеств (3.14.7). Поэтому тождества (3.14.7) можно расценивать как уравнения связей для точек плоской фигуры.
Введем связанную систему координат плоской фигуры следующим образом (см. рис. 3.14.3):
– — это любая точка, фиксированная в плоскости фигуры в некоторый момент времени и перемещающаяся вместе с плоской фигурой так, что в процессе движения расстояние от нее до всех других точек фигуры остаются постоянными;
– — прямая, ортогональная плоскости фигуры; базисный орт этой прямой в некоторый момент времени совпадает с ортом ; здесь сразу же заметим, что поскольку плоскость фигуры во все время движения совпадает с плоскостью , то при всех на любых движениях плоской фигуры будет выполняться тождество
, (3.14.9)
– оси и выбираем в плоскости фигуры взаимно ортогональными; направляющие орты этих осей и образуют с ортом правую тройку векторов.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |