Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная работа по подготовке к выездной налоговой проверке

Выездная налоговая проверка включает в себя следующий комплекс мероприятий:

- подготовка и планирование выездной налоговой проверки;

- составление плана (программы) ее проведения;

- назначение выездных налоговых проверок;

- непосредственная проверка всех запланированных вопросов;

- оформление результатов проверки;

- принятие мер по устранению и предупреждению налоговых правонарушений.

Порядок участия органов внутренних дел в налоговых проверках регулируется НК РФ Законом РФ 3-ФЗ «О полиции», совместным приказом МВД РФ и Федеральной налоговой службы РФ от 30 июня 2009 г. № 495/№ ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»

В целях обеспечения координации действий участников выездной (повторной выездной) налоговой проверки непосредственно перед ее началом либо перед принятием решения о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, назначенными для участия в ее проведении, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления проведения предстоящей (проводимой) проверки, составляется аналитическая схема выявления нарушений налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, по которым имеется соответствующая информация, а также вопросы организации и тактики осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

 

Подготовка и планирование проверки являются первым этапом выездной налоговой проверки. На этом этапе определяются перечень организаций, подлежащих выездной налоговой проверки в предстоящем квартале, сроки проведения и вид проверки, необходимые кадровые ресурсы.

На этапе планирования и подготовке к проверке осуществляются следующие мероприятия:

1) Формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках.

Для сбора информации о налогоплательщике налоговые органы используют два вида источников: внешние и внутренние. К информации из внутренних источников относится информация, получаемая налоговыми органами самостоятельно из бухгалтерской и налоговой отчетности, результатов проверок, другие данные. К информации из внешних источников относится информация получаемая налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или по соглашению об обмене информацией. В налоговых органах формируется досье налогоплательщика, состоящее из следующих разделов.

Раздел I. Идентификационная часть, в которую заносятся регистрационные данные, сведения об учетной политике, о руководителе, филиалах предприятия и т. п.:

Раздел II. Хозяйственные операции и иные сделках, влияющее на формирование налоговой базы.

Раздел III. Косвенные данные о хозяйственной деятельности,

Раздел IV. Сигнальная информация о результатах проведения контрольной работы, определения рисков деятельности налогоплательщика,

Сотрудники полиции принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Мотивированный запрос налогового органа об участии сотрудников полиции в выездной (повторной выездной) налоговой проверке может быть направлен в орган внутренних дел как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения.

2) Анализ результатов камеральных налоговых проверок, налоговых деклараций и иных документов. Анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимой в рамках камеральной проверки (камеральный анализ). Оба вида анализа позволяют сделать вывод о повышенной вероятности налоговых правонарушений у того или иного налогоплательщика и соответственно о включении его в план выездной налоговой проверки.

3) Анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщика по отраслевому признаку. Отбирая кандидатов на проверку, инспекторы выясняют, насколько суммы уплаченных кандидатами налогов соответствуют состоянию их бизнеса. Для этого они исследуют динамику развития фирмы, сопоставляют показатели бухгалтерской и налоговой отчетности, сравнивают их с оперативной информацией, полученной из компетентных органов.

4) Выбор объектов проверки.

5) Подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал.

6) Предпроверочный анализ информации о налогоплательщиках, включенных в план выездной налоговой.

Назначение выездных налоговых проверок.

Выездная налоговая проверка налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), его филиала или представительства проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа (ст. 89 НК РФ).

Это решение должно содержать:

- наименование налогового органа;

- номер решения и дату его вынесения;

- наименование налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика-организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет);

- идентификационный номер налогоплательщика;

- период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его филиала или представительства, за который проводится проверка;

- вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка);

- фамилия, имя, отчество, должность и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверочной группы, в том числе сотрудников органов внутренних дел, иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке);

- подпись лица, вынесшего решение, с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и классного чина.

При принятии решения о назначении выездной налоговой проверки руководитель должен учитывать ограничения, установленные ст. 89 НК РФ:

- не допускается в течение одного календарного две и более выездные налоговые проверки налогоплательщика (налогового агента) либо его филиала или представительства по одним и тем же налогам за один и тот же период;

- в отношении одного налогоплательщика налоговые органы не вправе проводить более двух выездных проверок в год;

- выездной налоговой проверки филиалов или представительств налогоплательщика (налогового агента) могут назначаться независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента);

- выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, а также назначаемая вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может назначаться независимо от времени проведения предыдущей проверки;

- запрещается назначать повторные выездной налоговой проверки по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка назначается в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика или в порядке контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

— выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика (налогового агента), непосредственно предшествовавших году проведения проверки.

В соответствии с п. 6 ст. 89 НК РФ предельные сроки проведения выездной налоговой проверки составляют два месяца, сроки ее продления, независимо от числа филиалов налогоплательщика, - до четырех месяцев, а в исключительных случаях могут быть увеличены до шести месяцев. При этом срок проведения выездной налоговой проверки будет исчисляться со дня вынесения решения о ее назначении, а не со дня вручения этого решения налогоплательщику. Окончанием выездной налоговой проверки будет считаться день составления справки о проведенной проверке. Вводится норма, обязывающая проверяющего вручить данную справку налогоплательщику в последний день проверки.

Устанавливается, что выездная налоговая проверка осуществляется именно на территории налогоплательщика и только в случае отсутствия у него основания предоставить помещение - по месту нахождения налогового органа.

Срок проведения выездной налоговой проверки может быть приостановлен по следующим основаниям:

- истребования документов в порядке, установленном НК РФ[4];

- получения информации от иностранных государственных органов;

- проведения экспертиз;

- перевода документов на русский язык.

Вышестоящий налоговый орган имеет право осуществлять повторную проверку в порядке контроля деятельности налогового органа, проводившего выездную налоговую проверку.

Правовая основа участия органов внутренних дел в выездных налоговых проверках.

Действующим законодательством предусмотрены два вида проверок, в рамках которых сотрудники полиции изучают вопросы исполнения законодательства о налогах и сборах:

1) проверки, в которых сотрудники полиции только принимают участие;

2) проверки, проводимые органами внутренних дел при наличии данных о преступлении.

Органы внутренних дел имеют право участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов (Закон РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Указ Президента РФ от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ»)

В п. 1 ст. 36 НК РФ уточнено, что органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами по их запросу в проводимых налоговыми органами выездной налоговой проверки.

Основаниями для направления указанного мотивированного запроса могут служить:

а) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимость проверки таких данных с участием специалистов-ревизоров и (или) сотрудников оперативных подразделений;

б) назначение выездной налоговой проверки (повторной выездной налоговой проверки) на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с п. 2 ст. 36 НК РФ;

в) необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля;

г) необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц при исполнении ими должностных обязанностей.

Запрос налогового органа должен содержать:

- полное наименование организации (ИНН/КПП), фамилию, имя, отчество физического лица;

- ИНН (при его наличии), адрес местонахождения организации, место жительства физического лица;

- вопросы проверки (виды налогов (сборов), по которым проводится проверка);

- период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

- изложение обстоятельств, вызывающих необходимость участия сотрудников органа внутренних дел в выездной налоговой проверки (повторной выездной налоговой проверки), в том числе описание формы, характера и содержания предполагаемого нарушения законодательства о налогах и сборах, основанное на имеющейся у налогового органа информации;

- обоснование привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих;

- предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в выездной налоговой проверки (повторной проверки);

- предполагаемые сроки проведения проверки.

Не позднее пяти дней со дня поступления запроса ОВД направляет налоговому органу информацию о сотрудниках, назначенных для участия в проверке, или мотивированный отказ.

Начальник органа внутренних дел, представители которого принимали участие в проведении проверки, не рассматривает материалы проверки, и решение, выносимое налоговым органом, с ним не согласовывается. Соответственно орган внутренних дел, представители которого принимали участие в проведении проверки, не может являться ответчиком в деле об оспаривании решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения или истцом в деле о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Сотрудники милиции при участи в выездной налоговой проверки не наделяются какими-либо дополнительными полномочиями, в частности по осуществлению налогового контроля.

Организация работы налоговых органов в ходе проведения выездной налоговой проверки предусматривает возможность осуществления следующих действий:

- доступ (ст. 91 НК РФ);

- истребование документов (ст. 93 НК РФ);

- выемка документов и предметов (94 НК РФ);

- осмотр (ст. 92 НК РФ);

- проверка налично-денежного оборота и денежных документов;

- проверка бухгалтерских документов;

- фактический контроль;

- экспертиза (ст. 95 НК РФ);

- привлечение свидетеля (ст. 90 НК);

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выездная налоговая проверка | Порядок документального оформления результатов выездной налоговой проверки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.