Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всемирная выставка в США, Чикаго, 1893

Всемирная выставка 1893 года, проходившая в Чикаго, стала одной из самых масштабных в истории. Она была названа «Колумбовской» в честь 400-летия открытия Америки. Павильоны располагались на берегу озера Мичиган. Острова, связанные системой монументальных мостов, оживляли пейзаж выставки. На территории в 600 акров были представлены 200 сооружений, каналы и лагуны, люди и культуры со всего мира. Был создан Дворец женщин - попытка отразить социальную тематику, в частности проблему эмансипации женщин. За 6 месяцев выставку посетили 27млн. человек. Это была серьёзная заявка Чикаго на звание лидера среди городов США, а самой Америки— на мировое лидерство.

Выставочный городок проектировали ведущие архитекторы того времени — Дэниэл Бёрнхэм и Фредерик Олмстед. Подготовка к выставке проходила одновременно с восстановлением города после великого пожара 1871 года.

Архитектура. Архитектура выставки была перегружена декоративным убранством. Всюду виднелись греческие портики, колоннады, аркады, купола и т.д. Пышный декор фасадов являлся как бы частью экспозиции. Экспозиция вместо выявления сущности экспоната превратилась в декор. Початки кукурузы и шоколад служили строительным материалом для сооружения вычурных беседок и храмов.

На всемирной выставке 1893 года впервые были включены динамические формы показа промышленных изделий, опирающиеся на новые технические открытия. Реклама перестала быть статичной. Активно использовалось электричество: по выставке курсировал электропоезд, а Дворец электричества освещали 120 тысяч лампочек.

Рис. Интерьер. Всемирная выставка в Чикаго, США, 1893

***

Значение всемирных выставок XIX века заключается в том, что именно они стали основой для дальнейшего развития выставочного проектирования. Во – первых, как уже говорилось выше, появился новый тип архитектурного сооружения – выставочный павильон. В течение века его форма дворцовой постройки не менялась. Важным моментом является и то, что если сначала приглашающая страна строила павильон, то вскоре каждая страна - участница занялась проектированием собственных павильонов. Таким образом, к процессу проектирования промышленных выставок присоединились и другие государства. Для этого потребовались квалифицированные специалисты в области проектирования. С этой целью была открыта Кенсингтонская школа в Англии.

Во – вторых, сложились некоторые положения по организации внутреннего пространства павильона. Например, размещение экспонатов по группам и по странам. Сформировалась их примерная классификация. Однако обилие декоративности в оформлении интерьера и множество экспонатов создавало впечатление пестроты. Уже в то время стали использовать приемы управления вниманием посетителей: путем использования самодвижущихся тротуаров, рекламы, динамических форм показа промышленных изделий, применения наряженных в куклы людей и т.д.

В – третьих, в конце века появилось электрическое освещение павильонов, что дало возможность для его дальнейшего моделирования внутри выставочного пространства.

Однако единство внешней архитектурной формы с интерьером построек в XIX веке не было найдено.

Выставки, начиная с первой, имели свои символы. Следует также отметить, что в программу выставки ввели награждение и вручение премий за технические решения и т.д. Примечательно, что сложилась самостоятельная развлекательная программа. Кроме этого введена и деловая программа с конгрессами и конференциями, что в будущем приведет к проектированию специальных зон для проведения этих мероприятий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Всемирная выставка во Франции, Париж, 1889 | Зарубежные промышленные выставки XX века
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.