КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ привлекательности рынка при выработке стратегии организации
Объект анализа внешней среды - РЫНОК как любое взаимодействие продавцов и покупателей, в которое они вступают для торговли, определения цены и количества товара для обмена. Исследование рынка включает: ¨ изучение потребностей рынка, т.е. условий, при котором на рынке достигается определенное соотношение между спросом и предложением ¨ рыночный спрос и перспективы развития рынка ¨ требования потребителей к товару ¨ изучение отрасли, т.е. субъектов, действующих на рынке
Измеритель рыночного спроса - объем продаж товаров на определенном рынке (в натуральных или стоимостных измерителях), включая товары конкурентов, экспортные товары.
Абсолютный потенциал рынка – максимальный уровень спроса при условии, что потенциальные покупатели эффективно потребляют товар в оптимальном объеме при каждом использовании. Предельный показатель, зависит от стадии ЖЦС. Текущий потенциал рынка – максимальный уровень первичного спроса в определенное время. Определяется совокупностью контролируемых факторов (суммарные маркетинговые усилия) и неконтролируемых факторов (социально-экономические факторы внешней среды). Контролируемые факторы: - Товар как способ решения проблемы покупателя. Определяется набором потребительских благ товара - Цена как совокупность издержек, которые несет покупатель, чтобы воспользоваться благами выбираемого решения Включает все ценовые условия, связанные с покупкой, в том числе Ø цена отдельной поставки (start up price) Ø цена владения (ownership cost), включает стоимость всех расходных материалов, комплектующих, необходимого окружения, связанного с использованием товара Ø условия возможного лизинга
Ø учет возврата старых товаров по цене новых (обновление парка легковых автомобилей в Италии) Ø помощь в получении кредитов Ø скидки за оптовую покупку Ø комиссионные - Удобство приобретения как место приобретения товара. Определяется сбытовой сетью. - Коммуникации как средство информирования о достоинствах предлагаемого товара. Определяется используемыми средствами продвижения товара на рынке.
Неконтролируемые факторы: - ограничения со стороны покупателей (текущие потребности) - ограничения со стороны конкурентов (конкурентоспособность фирмы и товаров) - ограничения сбытовой сети (независимые посредники могут иметь свои цели и оказывать давление на фирму-производителя) ограничения со стороны фирмы (определяется ресурсами фирмы и эффективностью их использования, т.е. сильными и слабыми сторонами) - ситуационные ограничения как факторы внешней макросреды (экономические, экологические, климатические, демографические и др. факторы, которые влияют на спрос) Задача маркетинга – идентифицировать наиболее существенные из этих факторов, оценить их возможное влияние на спрос, спрогнозировать их влияние на развитие спроса.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |