Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Декомпозиция сложной системы

 

Когда возникает та или иная проблема, проблемная ситуация, то возникает вопрос: «Что делать?» Если суть этого вопроса рассмотреть более конкретно, то этот вопрос можно выразить в различной интерпретации:

1. «Что нужно сделать?»

2. «Что нужно (для этого) делать?» или «как это можно сделать?»

3. «Кто или что это может делать или сделать?»

Такая конкретизация вопроса «Что делать?» согласуется с системным принципом 4: ответом на вопрос 1 выступает цель Z, ответом на вопрос 2 – функция F, а ответом на вопрос 3 – средство, их реализующее, то есть предполагаемая система S. В каждой конкретной ситуации в силу одновременной объективности и субъективности проблемы трактовка поставленных вопросов может быть различной, но их характер, направленность остается в рамках обозначенного инварианта. Такой инвариант позволяет строго выполнять правило 3.

На рисунке представлена схема параллельной декомпозиции сложной системы. Для того чтобы определить роль и значения каждого «дерева» декомпозиции и механизм каждой процедуры, рассмотрим алгоритм последовательной декомпозиции, схема которой представлена на рис. 4.2.

 

Рис.4.2. Схема последовательной декомпозиции системы

 

В данной схеме присутствуют иерархии W, Z, F и S, представленные на рис. 1 а), б), в), г). В практике системного анализа обычно используется одна из представленных параллельных схем декомпозиции. Однако выполнение любой из них предполагает связь с другими декомпозиционными решениями. Так, например, декомпозиция проблемы W, равно как и Z, и F может считаться завершенной, когда становятся невидными средства, необходимые для её решения (S). Цель не может быть определена, пока не определена её эффективность, а это возможно только при знании соответствующей E и R. Определение R возможно лишь, по крайней мере, при определяемой или предполагаемой F. Мы не сможем представить структуру S, пока не представим дирекционную структуру, получаемую в процессе дирекционной декомпозиции. И так далее…

В то же время считается вполне обоснованным частный подход в решении декомпозиционной задачи. Так, например, применение декомпозиции W представляется целесообразным при решении познавательной задачи. Построение «дерева целей» необходимо при сетевом планировании, при построении сетевого графика, характеризующего последовательность (алгоритм достижения цели и определяющего кратчайший (критический) путь достижения поставленной цели). Функциональная декомпозиция («дерево функций») необходима при построении стратифицированной дирекционной структуры, являющейся наиболее универсальным средством представления проектируемой системы. «Дерево функций» удобно использовать при решении задач механизации и, особенно, автоматизации. Декомпозиция S является основой процесса агрегирования сложных систем любой природы, модульного построения различных систем, а также объектно-ориентированном программировании.

Указанные примеры подтверждают наличие алгоритмичности системного анализа, его тесную связь с теми или иными формализованными методами познания. Однако, как это было указано в начале главы (темы), в системном анализе тесно переплетаются формализованная и неформализованная процедуры. Последние выполняются благодаря мыслительным способностям аналитика. В свою очередь мыслительный процесс также подвергается моделированию или формализации. В связи с этим представляется последним ознакомиться с некоторыми положениями формальной логики.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системный анализ как методология решений сложных проблем | Термины и определения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.