КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование сметы медицинской организации
Смета расходов - основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на содержание медицинских организаций. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм не разрешается. Нельзя производить расходы, не предусмотренные сметой, если нет экономии средств. Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются медицинским организациям вышестоящими органами здравоохранения. Типовая смета, содержащая общие данные для всех бюджетных учреждений здравоохранения, состоит из трех частей: 1. наименования и адреса учреждений, из бюджетов которых финансируется организация (раздел, параграф бюджетной классификации), и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; 2. показатели оперативного плана работы организации по состоянию на начало и конец года, а также среднегодовые; 3. расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам. Статьи сметы расходов строятся с учетом специфики отрасли здравоохранения. Расходы организаций здравоохранения подразделяются на: · капитальные вложения и · текущее содержание организации. Текущие расходы состоят из: · административно-хозяйственных и · операционных расходов. Административно-хозяйственные расходы включают затраты на содержание управленческого аппарата, хозяйственного и вспомогательного персонала, на командировки, приобретение инвентаря и т.д. Операционные расходы - это затраты, связанные с осуществлением лечебно-диагностической деятельности учреждения (расходы на медицинские изделия, лекарственные средства, питание больных и пр.).
Расчет сумм расходов по смете на планируемый год производится исходя из: · объема деятельности медицинской организации, определенного планом ее развития, и · фактического его исполнения за предшествующий период. Размеры операционных расходов определяются на основании норм расходов, т.е. затрат на расчетную единицу. Установлены нормы расходов: · материальные (в натуральном выражении) и · денежные (стоимостное выражение материальных). Обоснованно установленные типовые нормы расходов имеют важное значение для распределения бюджетных ассигнований на здравоохранение по отдельным территориям страны и медицинским организациям. При составлении проекта сметы бюджетные учреждения здравоохранения для обоснования требуемых сумм расходов разрабатывают подробную, детальную номенклатуру расходов, выделяя внутри статьи отдельные расходы. Например, по ст. 3 «Канцелярские и хозяйственные расходы» выделяют: канцелярские расходы, расходы на вневедомственную охрану, расходы на связь, на наем помещения, по содержанию и найму транспорта, затраты на оплату информационно-вычислительных услуг и пр. Обоснование отдельных сумм расходов по смете приводится в приложении к смете. Сметы расходов, составляемые медицинскими учреждениями по каждому параграфу классификации расходов, принято называть индивидуальными. При обслуживании учреждения централизованными бухгалтериями практикуется составление общих смет для группы медицинских организаций. В общих сметах расходы планируются в целом по группам учреждений: поликлиник, больниц, диагностических центров. Для определения и финансирования затрат на проведение совещаний, научно-практических конференций, приобретение литературы и другие мероприятия составляются сметы на централизованные мероприятия.
Сводная смета составляется путем суммирования всех расходов, включая: · индивидуальные, · общие расходы и · сметы на централизованные мероприятия. Все расходы, включаемые в смету, должны группироваться по: 1. видам и 2. целевому назначению. При определении их суммы необходимо строго соблюдать режим экономии. При утверждении смет проверяются: · необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, · соответствие их объему работы медицинского учреждения, · соблюдение норм расходов. Утверждение сметы расходов производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется. Утвержденная смета определяет сумму средств, которые должны быть выделены из бюджета на содержание медицинского учреждения. Порядок утверждения сметы . Утверждение оформляется: · подписью руководителя организации, утвердившей смету; · указывается дата утверждения и · ставится оттиск печати на всех экземплярах сметы · и указывается в верхнем правом углу общая сумма расходов по смете, в том числе с выделением фонда заработной платы работников штатного и нештатного состава. Грамотно составленные сметы доходов и расходов медицинской организации - одно из важнейших условий ее финансовой стабильности. При планировании расходов средств на очередной календарный год руководитель медицинской организации обязан соблюдать этапы процедуры: 1. составление, 2. рассмотрение, 3. утверждение и 4. исполнение сметы расходов. Составление сметы доходов и расходов, получаемых от предпринимательской медицинской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений осуществляется таким же образом, как это предусмотрено для составления сметы по бюджетным средствам. Последовательность действий и основные правила, которые необходимо строго исполнять при составлении сметы расходов по бюджетным средствам, сводятся к следующему: 1. Прежде всего, создается рабочая группа по составлению и рассмотрению сметы. В эту группу в обязательном порядке входят: руководитель учреждения, представители плановой и финансовой службы, профессиональной общественности.
К этой работе привлекаются практически все хозяйственные службы медицинской организации, с тем, чтобы максимально учесть все мероприятия финансово-хозяйственной деятельности в планируемом году. 2. Предварительно оцениваются: · текущее состояние местного бюджета территории, за счет которого функционирует данное учреждение; · финансовое состояние медицинской организации (учреждения) на момент составления сметы; · планируемые изменения в той или иной сфере деятельности организации на предстоящий год. 3. Анализируется и оценивается работа структурных подразделений и лечебно-профилактической организации в целом по показателям: · объем оказанных услуг; · количество врачебных посещений; · количество койко-дней, проведенных больными в стационаре; · структура оказанной медицинской помощи; · количество пролеченных пациентов; · стоимость койко-дня; · действующие в системе ОМС и ДМС тарифы; · объем понесенных материальных затрат. 4. На основе проведенного анализа: · определяются внутренние резервы, изучаются причины их образования и намечаются пути их эффективного использования; · уточняются: o действующая в стране экономическая классификация расходов, o наличие всех нормативных актов для расчетов по каждому виду расходов, o наличие запасов по тем или иным видам основных и материально-технических средств по результатам последней инвентаризации. 5. Смета составляется в строгом соответствии со статьями экономической классификации расходов. Основные статьи сметы с указанием кодов приведены в таблице 1.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 6579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |