Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Время в Средневековье




Два периода средневековой литературы

I. Разложение родового строя и становление феодализма (4-5 – 9-10).

II. Период зрелого феодализма (9-10 – 14-15)

Под средневековой европейской культурой следует понимать культуру поры раннего (V—XIII вв.) феодализма в странах Западной Европы. Каждому из этих периодов присущи свои особенности, изучение которых помогает сформировать представления о закономерностях движения культурного процесса в западно-европейских странах. С конца IV в. началось «великое переселение народов». Вандалы, готы, гунны и другие народности вторгались в пределы Западной Римской империи, получая поддержку угнетенного местного населения.

I этап – переходный. Литература представлена церковными текстами и устным народным творчеством, которое не сохранилось. Остались памятники кельтов, скандинавов и англосаксов: исландский цикл. Скандинавская литература представлена тремя группами произведений: песнями «Эдды», поэзией скальдов и прозаическими исландскими сагами. «Младшая Эдда» – прозаическое произведение исландского поэта Снорри Стурлусона, написанное в начале 8 в. Это как бы обзор языческих мифов, снабженный комментарием. Другой, более интересный сборник – «Старшая Эдда», открытый в 16 в., состоит из 30 текстов и включает в себя песни, бытовавшие в устном народном творчестве. Эти песни рассказывают о скандинавскиз богах и сотворении мира, туда же включены песни героические, повествующие о судьбах знаменитых родов. Так же сохранились эпос «Беовульф», исландские саги и поэзия скальдов. Сохранился эпос северных народов, куда позже пришло христианство. Консервация архаических отношений – причина сохранения эпоса.

II. Расцвет всех характерных признаков средневековой литературы. В 12-13 в – средневековая литература является развитой системой. В ней выделяют три взаимодействующих и взаимоотталкивающих течения:

1. Народная литература (позже городская): живой эпос, бытовые сатирические произведения.

2. Клерикальная литература: проповеди, жития, богословские трактаты.

3. Куртуазная литература (феодально-рыцарская): рыцарские романы, лирика.

Расцвет городов сильно повлиял на развитие литературы. В 12 веке появилось «третье сословие» – свободные торговцы, учителя.

 

3. Каждая эпоха рождает свой тип сознания: время, пространство и отношение к человеку. Время и пространство – основные формы человеческого опыта, который изменяется вместе с изменением социально-психологических условий.

 

В античности время было круговым, она жила циклами. В христианстве – новая идея монотеизма, идея Бога-творца, того, кто когда-то, в какой-то момент всё создал. Средневековая концепция времени отталкивается и от античности и от фольклора. Впервые колесо времени размыкается. Есть время, есть вечность – это особая субстанция, в которой пребывает все, что связано с Богом. Вечность и время пересекаются. Они пересекались уже два раза и пересекутся еще один раз. В вечности находятся все главные ценности, а во времени есть только их отражение (с этим связан символизм средневекового сознания). Средневековое представление о времени оказалось прогрессивным для европейской истории, т.к. было выяснено то, что время куда-то движется. Средневековая культура – культура цели, а античная культура – культура гармонии. Важной особенностью понимания средневекового мира было полное понимание подчинения времени вечности. Человек живет во времени, живет для смерти. Идеал – вечность, а не время, человек должен подготовиться к вечности. Именно это является его целью, а вовсе не счастливая жизнь сейчас. Идеал человека – монах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.