Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полевые исследования




Включают в себя:

§ Организация, проведение и контроль сбора первичных данных;

§ Документирование и первичный анализ.

 

Примерная схема сбора первичной информации заключается в следующем:

1.Определение информационных потребностей. Потребность в информации, в том числе и первичной, определяется проблемами, перед решением которых в силу различных причин встала фирма. Вопросы, которые необходимо прояснить в ходе проведения маркетингового исследования, надо проанализировать для того, чтобы выбрать наиважнейшие для включения их в анкету или опросный лист. В этом и заключается суть первого этапа исследования по сбору первичной информации.

2.Разработка концепции сбора первичных данных. Предполагает:

- четкое определение проблемы, факторов и обстоятельств, влияющих на её решение;

- формулирование целей исследования;

- описание типов данных, которые необходимо получить в ходе исследования;

- обоснование времени, необходимого на исследование;

- определение стоимости исследования.

3. Выбор метода сбора информации. Вся информация делится на количественную и качественную. Качественная информация необходима только исследователям для более глубокого проникновения в природу людей, совершающих покупки конкретных товаров. Такие исследования имеют своим объектом психологию покупателей в прикладных к торговле аспектах. Качественную информацию можно использовать для совершенствования товара, для разработки его потребительских свойств с учетом моральных и этических ценностей покупателей. Качественная информация заставляет производителей и коммерсантов задуматься над истинными ценностями предлагаемых ими товаров, взглянуть на свой товар глазами покупателей. Игнорировать качественную информацию никак нельзя. Полезность ее несомненна, а ее точность и достоверность во многом определяется классификацией исследователей.

Количественная информация незаменима для понимания поведения больших групп людей (потенциальных покупателей). По своей природе она не может позволить исследователю проникнуть вглубь психологических явлений совершения покупок, но она помогает ему подняться на высокий уровень обобщений по вопросам объемов продаж, отношения больших групп покупателей к потребительским свойствам товара. Выводы, получаемые из количественных показателей, могут иметь весьма широкое применение. Количественная информация очень существенно дополняет качественную. Начинать сбор первичной количественной информации нужно с предпосылки, что предмет исследования измерим и можно получить вполне определенные количественные характеристики его поведения.

В практике маркетинговых исследований используют как разовые элементарные опросы (анкетирование, устный опрос), так и еще несколько разновидностей сбора первичной информации. К ним относят: панельные исследования, фокус-группы, глубокие опросы, методы проецирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.