Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество работы связи

 

 

Рис. 5.1. Система показателей качества работы связи

 

Общий показатель качества по предприятию определяется следующим образом:

 

 

К=∑Кі/n -Бс

 

Кі- показатель качества по каждой услуге;

п - количество услуг;

Бс - баллы, предусмотренные для снижения показателя качества в случае

наличия жалоб.

Особенностью оценки качества в связи является снижение баллов в случае зафиксированного нарушения качества. Причём, если на заведомо бракованную услугу не поступает жалоба, то услуга считается качественной.

 

Качество предоставляемых услуг характеризуется тремя показателями:

1. Скорость прохождения сообщения (почтового отправления). Она

определяется в соответствии с контрольными сроками, представляющими собой

заранее определённые временные нормативы.

Контрольные сроки, в свою очередь подразделяются на:

• Общие - время прохождения сообщения от отправителя до получателя. Общие контрольные сроки зависят от расстояния, вида транспорта, категории сообщения.

• Поэтапные - устанавливаются для элемента производственного цикла. Они являются общими (едиными) для всей Украины.

• Операционные - устанавливаются индивидуально на каждом предприятии в зависимости от размера предприятия, объёма услуг, квалификации персонала. Такие сроки устанавливаются при помощи хронометража.

2. Точность (достоверность) передаваемых сообщений - заключается в
отсутствии искажений сигналов или вскрытий почтовых отправлений.

К показателям точности относятся:

- правильность соединения;

- точность доставки отправления;

- разборчивость речи;

- точность и эстетичность изображения.

3. Надёжность работы средств связи - свойство оператора предоставлять
услуги или выполнять свои функции в период рабочего времени.

Для обеспечения надёжности на предприятиях связи применяют резервирование оборудования, которое целесообразно в случаях, когда предоставляются стратегические или социально важные услуги, а также когда убыток от простоя будет очень значительным.

Применение резервирования возможно согласно уставу предприятия и КЗоТ для обеспечения посменного обслуживания как основного, так и резервного оборудования.

Показатели качества обслуживания

Показатели этой группы характеризуют удобство пользования услугами связи. Основными критериями качества обслуживания являются:

1. доступность средств связи (наличие предприятий связи);

2. уровень развития сети

 

- телефонная и таксофонная плотность;

- радиус обслуживания почтовым отделением;

- величина доставочного участка;

- количество клиентов, приходящихся на одно предприятие связи;

3. продолжительность работы предприятий связи - заключается в разработке
для каждого предприятия оптимального режима обслуживания клиентов.

Качество труда персонала

В связи с тем, что обслуживанием потребителей занимаются, как правило, сотрудники, а не машины, то повышению качества труда уделяется огромное внимание. Для его оценки определяют коэффициент качества труда каждого сотрудника или структурной единицы:

КТн+∑кiПi -∑ кјСј;

К н - нормативный показатель качества;

П i - количество случаев повышения качества;

С ј - количество случаев понижения качества;

кi,кј- баллы за то или иное снижение (повышение) или качества.

 

От значения показателя качества труда зависит уровень оплаты труда, при этом если ктн, то сотрудник (подразделение) премируется, в противном

случае штрафуется (снижается заработная плата) либо сотрудник получает выговор.

Более эффективным способом улучшения качества труда является формирование плавающего оклада.

ЗП = Зб*Кпр*Кинд,+ Нв, грн

Зб - базовый оклад согласно тарифной сетке;

Кпр - коэффициент повышения (снижения) качества по предприятию вцелом;

Кинд - индивидуальный коэффициент повышения (снижения) качества;

Нв - надбавки за вредность.

Пути повышении качества услуг связи

В современных рыночных условиях от качества зависит спрос на услуги, а следовательно и конкурентоспособность оператора, поэтому каждое предприятие разрабатывает программы по повышению качества.

Основными элементами такой программы являются:

- опрос потребителей с целью выявления приоритетов;

- обработка информации и определение направлений улучшения качества;

- применение методов улучшения качества и контроль за выполнением программы.

 

Методы повышения качества

1. Экономический - стимулирование сотрудников при повышении качества;

2. Технологический - совершенствование техники и технологии, применение результатов НТР;

3. Организационный - правильный подбор и расстановка кадров, обучение, переобучение, оптимизация управления;

4. Воспитательный - создание атмосферы заинтересованности в результатах своего труда


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.