КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качество работы связи
Рис. 5.1. Система показателей качества работы связи
Общий показатель качества по предприятию определяется следующим образом:
К=∑Кі/n -Бс
Кі- показатель качества по каждой услуге; п - количество услуг; Бс - баллы, предусмотренные для снижения показателя качества в случае наличия жалоб. Особенностью оценки качества в связи является снижение баллов в случае зафиксированного нарушения качества. Причём, если на заведомо бракованную услугу не поступает жалоба, то услуга считается качественной.
Качество предоставляемых услуг характеризуется тремя показателями: 1. Скорость прохождения сообщения (почтового отправления). Она определяется в соответствии с контрольными сроками, представляющими собой заранее определённые временные нормативы. Контрольные сроки, в свою очередь подразделяются на: • Общие - время прохождения сообщения от отправителя до получателя. Общие контрольные сроки зависят от расстояния, вида транспорта, категории сообщения. • Поэтапные - устанавливаются для элемента производственного цикла. Они являются общими (едиными) для всей Украины. • Операционные - устанавливаются индивидуально на каждом предприятии в зависимости от размера предприятия, объёма услуг, квалификации персонала. Такие сроки устанавливаются при помощи хронометража. 2. Точность (достоверность) передаваемых сообщений - заключается в К показателям точности относятся: - правильность соединения; - точность доставки отправления; - разборчивость речи; - точность и эстетичность изображения. 3. Надёжность работы средств связи - свойство оператора предоставлять
Для обеспечения надёжности на предприятиях связи применяют резервирование оборудования, которое целесообразно в случаях, когда предоставляются стратегические или социально важные услуги, а также когда убыток от простоя будет очень значительным. Применение резервирования возможно согласно уставу предприятия и КЗоТ для обеспечения посменного обслуживания как основного, так и резервного оборудования. Показатели качества обслуживания Показатели этой группы характеризуют удобство пользования услугами связи. Основными критериями качества обслуживания являются: 1. доступность средств связи (наличие предприятий связи); 2. уровень развития сети
- телефонная и таксофонная плотность; - радиус обслуживания почтовым отделением; - величина доставочного участка; - количество клиентов, приходящихся на одно предприятие связи; 3. продолжительность работы предприятий связи - заключается в разработке Качество труда персонала В связи с тем, что обслуживанием потребителей занимаются, как правило, сотрудники, а не машины, то повышению качества труда уделяется огромное внимание. Для его оценки определяют коэффициент качества труда каждого сотрудника или структурной единицы: КТ=Кн+∑кiПi -∑ кјСј; К н - нормативный показатель качества; П i - количество случаев повышения качества; С ј - количество случаев понижения качества; кi,кј- баллы за то или иное снижение (повышение) или качества.
От значения показателя качества труда зависит уровень оплаты труда, при этом если кт>кн, то сотрудник (подразделение) премируется, в противном случае штрафуется (снижается заработная плата) либо сотрудник получает выговор. Более эффективным способом улучшения качества труда является формирование плавающего оклада.
ЗП = Зб*Кпр*Кинд,+ Нв, грн Зб - базовый оклад согласно тарифной сетке; Кпр - коэффициент повышения (снижения) качества по предприятию вцелом; Кинд - индивидуальный коэффициент повышения (снижения) качества; Нв - надбавки за вредность. Пути повышении качества услуг связи В современных рыночных условиях от качества зависит спрос на услуги, а следовательно и конкурентоспособность оператора, поэтому каждое предприятие разрабатывает программы по повышению качества. Основными элементами такой программы являются: - опрос потребителей с целью выявления приоритетов; - обработка информации и определение направлений улучшения качества; - применение методов улучшения качества и контроль за выполнением программы.
Методы повышения качества 1. Экономический - стимулирование сотрудников при повышении качества; 2. Технологический - совершенствование техники и технологии, применение результатов НТР; 3. Организационный - правильный подбор и расстановка кадров, обучение, переобучение, оптимизация управления; 4. Воспитательный - создание атмосферы заинтересованности в результатах своего труда
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |