Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика организации учебных занятий




Расписание занятий и график учебного процесса:

 

  Дата, Время   Лекционные занятия Тема лекции и практических заданий
    12 февраля   4 часа 1. Социальная работа как область научного поиска:
  • роль исследовательской деятельности в развитии теории и практики социальной работы.
  1. Методика исследований в социальной работе и социальная статистика»: общая характеристика учебного курса:
· роль и место курса в структуре учебного плана; · значение предмета «МИ в СР» в профессиональной подготовке специалистов социальной сферы.
  1. Особенности исследовательской деятельности в социальной сфере:
· характеристика основных понятий курса;
  • цель, задачи курса в соответствии с государственным стандартом;
  • формируемые компетенции, требования к результатам освоения курса.
  1. Особенности содержания курса:
  • основные понятия и категории;
  • организация и расписание занятий;
  • литература;
  • рейтинговая оценка учебных достижений студентов.
  1. Общая характеристика научных исследований:
· наука, научные специальности, классификация научных специальностей; · виды исследований: характеристика и результаты; · понятийно-категориальный и терминологический аппарат исследования; · категории философии, социологии, психологии, педагогики, социальной работы. Практическое задание 1.
  19 февраля вторник   4 часа  
  1. Научно-исследовательская деятельность в социальной работе:
· проблематика исследований в социальной сфере; · целевая группа: виды и общая характеристика; · база исследования.
  1. Основные методы исследования в социальной работе:
  • классификация и общая характеристика методов;
  • виды научных источников.
  1. Методы планирования и организации исследований в социальной сфере:
· подготовительный этап - выбор проблемы и целевой группы исследования, определение базы исследования; · разработка понятийно-категориального аппарата; · поиск, отбор и анализ научных источников; · обоснование актуальности исследования; · определение степени изученности проблемы в методологическом, теоретическом и технологическом аспектах; · формулировка темы исследовательской работы. Практические задания 2, 3, 4, 5, 6.
  26 февраля вторник   4 часа    
  1. Методы планирования и организации исследований в области социальной работы:
  • теоретическое моделирование;
  • научный аппарат исследования;
  • объект и предмет исследования.
Практические задания 7, 8, 9.
  5 марта Вторник 4 часа    
  1. Методы планирования и организации исследований в области социальной работы:
  • целеполагание – разработка и формулировка общей цели исследования;
  • задачи исследования;
  • гипотеза исследования;
  • разработка структуры исследовательской работы в соответствии с научным аппаратом;
Практические задания 9, 10, 11, 12.
  12 марта вторник 4 часа  
  1. Методы планирования и организации исследований в области социальной работы:
  • определение теоретико-методологических основ исследования;
  • выбор и обоснование системы методов исследования.
Практические задания 13, 14, 15, 16.
  16 марта суббота 4часа  
  1. Методологические проблемы научного познания в области социальной работы;
  2. Основы социологического анализа.
Практические задания 17, 18.
  19 марта вторник 4 часа  
  1. Методы планирования и организации исследований в области социальной работы:
  • методика составления анкеты и метод анкетирования;
  • контент - анализ,
  • метод наблюдения,
  • метод интервью,
  • метод беседы,
  • методика проведения эксперимента.
Практические задания 19, 20, 21, 22.
  26 марта вторник 4 часа  
  1. Социальная и психолого-педагогическая диагностика в исследовании социальных проблем:
  • выбор и обоснование актуальности социальной проблемы в современном обществе;
  • определение целевой группы;
  • изучение системы учреждений социальной и психолого-педагогической работы с разными категориями граждан (любой район Волгограда или области);
  • выбор базы проведения диагностики;
· разработка системы диагностических методов в соответствии со спецификой базы исследования и особенностями половозрастной и социальной подгруппы населения, выступающей в качестве целевой группы диагностического исследования; · поиск, отбор и разработка диагностических материалов. Практические задания 23, 24, 25, 26. Тестирование 1
  2 апреля Вторник 4 часа   16. Апробация результатов исследования; 17. Внедрение результатов исследований в практику социальной работы. 18. Методика подготовки отчета, реферата, публикаций, материалов выпускной квалификационной работы. Планирование самостоятельной исследовательской работы:
  • работа над статьей и подготовка к участию во Всероссийском конкурсе «Лучшая статья» - 12.04.2013г.;
  • подготовка исследовательских материалов к участию в областном форуме «Актуальные проблемы правовой защиты детства» - 18.04. 2013г.;
  • подготовка исследовательских материалов к участию в Международной конференции «Проблемы социально-педагогической работы с клиентами девиантного поведения» - 29.04.2013г. (научный руководитель – Думов С.Б.);
  • подготовка к участию в городском научно-методическом семинаре «Социальная профилактика девиантного поведения несовершеннлетних» - 14.05.2013г. (научный руководитель – Думов С.Б.);
  • подготовка к организации Дня студенческой науки на факультете психологии и социальной работы – 15.05.2013г.;
  • подготовка исследовательских материалов к участию в Международной научно-практической конференции «Художественно-творческие методы и технологии в социальной работе» - 15.10.2013г;
  • подготовка исследовательских материалов к участию во 2-ой Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи» - 14.11.2013г.;
Практические задания 27, 28, 29, 30.
28 мая Вторник 2 часа Тестирование 2
Всего лекций: 38 часов Практических заданий в рамках лекционного курса = 30



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.