Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины аварий стационарных сосудов, газовых баллонов, газо- и трубопроводов

Причины аварий и несчастных случаев при работе компрессоров и условия безопасности их эксплуатации.

 

Взрыв компрессоров может быть следствием перегрева его стенок, повышения рабочего давления, возникновения на корпусе зарядов статического электричества, загорания и взрыва смеси паров смазочного материала с воздухом, гидравлического удара (в цилиндрах компрессоров, холодильных установок).

Опасность перегрева элементов конструкции компрессора связана прежде всего с тем, что при сжатии любых газов их температура повышается и тем больше, чем больше степень сжатия. Кроме того, она обусловлена образованием «нагара» на стенках цилиндра, клапанных устройств и трубопроводов, представляющего собой смеси твердых продуктов разложения смазочных масел. Нагар увеличивает трение и приводит к местным перегревам, инициирующим взрыв.

Превышение рабочего давления чаще всего объясняется отсутствием или неисправностью контрольно-измерительной аппаратуры, нарушением правил эксплуатации компрессора.

В компрессорах холодильных установок возможны конденсация используемых в цилиндре легко сжимаемых газов и возникновение гидравлического удара, что может быть причиной его разрушения.

Безопасность эксплуатации компрессоров достигается строгой регламентацией вида применяемого смазочного материала, устройством систем охлаждения и очистки рабочих тел.

К мероприятиям по устранению гидравлических ударов относится обеспечение непрерывного или периодического отвода сконденсированной жидкости из холодильников, а также контроль относительной влажности воздуха, засасываемого в компрессор должна быть не более 60 %. Для поддержания необходимого давления используют предохранительные устройства — клапаны открытого и закрытого типа.

Все движущиеся части компрессора с приводом ограждают.

Для исключения ошибочных действий обслуживающего персонала к обслуживанию компрессоров допускаются машинисты и аппаратчики, прошедшие специальную подготовку, сдавшие экзамены и имеющие соответствующие удостоверения.

 

 

Эти причины весьма многообразны и могут быть разделены на конструкторские, технологические и эксплуатационные. К конструкторским причинам относятся неправильный выбор конструкции или отдельных ее элементов, отсутствие проверочного расчета на прочность. К технологическим причинам относятся появление дефектов конструкции, снижающих ее прочностные характеристики. Это литейные раковины, непровары, газовые поры и шлаковые включения сварных соединений, дефекты заклепок, внутренние и наружные трещины, прожоги. Все они в значительной мере обусловливают вероятность разгерметизации системы под давлением.

К эксплуатационным причинам относятся: нарушение режимов эксплуатации (превышение допустимых значений давлений, температур), в том числе вследствие ошибочных действий персонала или из-за отсутствия контрольных приборов; побочные процессы в устройствах и установках (коррозия, образование накипи); расширение жидкостей в замкнутых объемах вследствие нагрева;

изменение прочностных свойств конструкционных материалов в условиях низких температур; образование смеси «горючее - окислитель».

Взрыв баллонов сжатых и сжиженных газов может произойти при заполнении их рабочим телом, для которого они не предназначены.

Применительно к системам трубо- и газопроводов причиной разгерметизации может быть замерзание конденсата, деформации вследствие тепловых расширений.

С учетом названных причин аварий систем, работающих под давлением, правила Гостехнадзора устанавливают требования к устройству и безопасной их эксплуатации.

Для выявления технологических факторов разгерметизации сосуды и аппараты, работающие под давлением, перед пуском в эксплуатацию, а также периодически подвергают освидетельствованию и испытаниям. При этом осуществляют внутренний осмотр всех сосудов.

Газо- трубопроводы также должны иметь сигнальную окраску.

Важным мероприятием, содействующим выявлению появления газа в воздухе рабочей зоны, является придание ему запаха (одоризация).

Газопроводы прокладывают с небольшим уклоном в сторону движения газа, а буферную ёмкость снабжают в нижней части спускной трубкой с краном для систематического удаления водяного конденсата и масла.

Паропроводы снабжают конденсатоотводчиками, которые позволяют предотвратить возникновение гидравлических ударов и пробок.

К эксплуатации установок и сосудов, работающих под давлением, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение и аттестацию и имеющие удостоверение на право их обслуживания.

В системах, работающих под давлением, используют различные контрольные приборы. Это, прежде всего, манометры для измерения давления.

При необходимости понижения давления газа или воздуха при их отборе из баллона или емкости применяют редукционные клапаны.

Для контроля температуры в установках под давлением повсеместно используют термометры, а также термопары. Для контроля наличия жидкости в котлах и подобных им установках применяют указатели уровня жидкости.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3.4 Безопасность эксплуатации герметичных систем работающих под давлением | Тема 3.5 Организация безопасной работы грузоподъемных машин и механизмов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.