КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессионализм: сущность, показатели, условия становленияОсобенности профессиональной деятельности специалиста по социальной работе Профессия – тип занятий, ориентированный на нужды определенных слоев населения и призванный решать специфические проблемы с опорой на специализированные знания. Любая профессиональная деятельность имеет две стороны: операциональную (деятельность связана с орудиями труда и объективно необходимыми способами их применения) и отношенческую сторону (деятельность рассматривается через отношение человека к окружающему миру, которое обусловлено его личностными мотивами и смыслами).В профессиональной деятельности социального работника важны обе эти стороны. Профессиональная деятельность связана с карьерой. Широкое понимание термина «карьера» – рост профессионализма от момента выбора профессии до профессионального мастерства. Узкое – должное продвижение к намеченному статусу. Итогом карьеры должен быть профессионализм. На карьеру оказывают влияние внутренние (мотивы, уровень притязаний человека, самооценка, здоровье) и внешние факторы (качества социально-профессиональной среды, тип организации, случайность). Профессиональная компетентность – система научно-практических знаний и умений, влияющих на качество решения профессиональных задач, и личные профессиональные качества, проявляющиеся во взаимоотношениях с людьми. Профессиональную компетентность принято делить на: управленческую ( теоретические знания и практические умения, необходимые в данной области) и психолого-педагогическую (знания основ психологии и педагогики, необходимые для решения задач, возникающих в результате взаимодействия, общения с людьми). Профессионализм: 1. высокий устойчивый уровень знаний, умений и навыков, позволяющий достигать наибольшей эффективности в профессиональной деятельности; 2. норма регулирования поведения и деятельности, накладывающая на человека определенные обязательства; 3. результат самореализации. Выделяют следующие группы показателей профессионализма: · объективные показатели (насколько человек отвечает требованиям профессии); · субъективные (насколько профессия отвечает требованиям человека); · результирующие (достиг ли человек желаемых результатов в труде), · процессуальные (использует ли специалист в своей деятельности современные технологии); · этические (усвоил ли человек этические эталоны профессии); · базисные (насколько высок уровень развития личности и деятельности специалиста); · прогностические (имеет ли человек перспективы для личностного и профессионального роста); · профессиональная обучаемость (стремится ли человек к повышению квалификации); · инновационные показатели (является ли деятельность человека творческой по своему характеру). Самодвижение личности к вершинам профессионализма включает: 1. Оптацию (формирование личностных намерений и осознанный выбор профессии). 2. Профессиональную подготовку (формирование системы профессиональных знаний). 3. Профессиональную адаптацию (вхождение в профессию, освоение новых социальных ролей). 4. Профессионализацию (формирование профессиональной позиции, превращение личностных качеств в профессионально значимые). 5. Профессиональное мастерство (полное самоосуществление, квалифицированная творческая деятельность). В процессе формирования профессионализма важны профессиональный отбор, профессиональное воспитание и профессиональная культура. Профессионал в социальной работе должен соответствовать требованиям профессии, быть личностно расположенным к оказанию помощи и достигать желаемых результатов в решении проблем клиента.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |