Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура культуры




 

Культура представляет собой целостную систему материальных и духовных элементов. Духовная культура включает в себя:

 

· художественную культуру, связанную с производством произведений искусства, в которых воплощаются представления общества об идеале Красоты, а также характер восприятие их обществом;

· нравственную культуру, связанную с представлениями о добре и зле;

· религиозную культуру как совокупность представлений того или иного общества о боге и божественном мире.

 

2. Культуру принято подразделять по её носителю.

 

Совокупность ценностей, верований, традиций, обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества, называется доминирующей культурой.

 

Однако каждая культура распадается на множество групп (национальных, демографических, социальных, профессиональных), постепенно у каждой из них формируется собственная культура, т. е. система ценностей и правил поведения. Такие малые культурные миры называются субкультурами. Различия могут быть выражены сильно, тем не менее субкультура не противостоит доминирующей культуре.

 

Субкультура - группа людей, чей жизненный стиль отличается от стиля доминирующей культуры, и члены которых идентифицируют (отождествляют) себя с нормами, ценностями и взглядами именно этой группы.

 

Субкультура, которая не просто отличается от доминирующей, но противостоит ей, находится в конфликте с доминирующими ценностями – контркультура. Контркультура – культура молодёжи, противопоставившая себя официальной культуре в качестве альтернативной. Характерной чертой контркультуры является наличие неформального комплекса поведенческих установок, цель которого – бунт против идеологических и бытовых стереотипов. Это установка на шокирующую обывателя манеру мышления, на спонтанное, неразумное поведение.

 

Контркультура - группа, чьи нормы, взгляды, ценности и жизненный стиль вступают в конфликт или противостоят доминирующей культуре;

 

В зависимости от того, кто создаёт культуру и каков её уровень, выделяют: элитарную, массовую, народную культуру.

Самая древняя по происхождению, народная культура, создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Народную культуру называют также любительской (но не по уровню, а по происхождению), или коллективной. Она включает мифы, легенды, сказания, эпос, сказки, песни, танцы (фольклор).

 

Народная культура - коллективное творчество, в котором самобытно выражаются присущие народу ценности.

 

Элитарная, или высокая культура, создается привилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцами. Она включает изящное искусство, классическую музыку, литературу. Как правило, элитарная культура опережает уровень восприятия её среднеобразованным человеком.

 

Элитарная культура - специфическая сфера культуротворчества, связанная с профессиональным производством культурных текстов, приобретающих впоследствии статус культурных канонов.

 

Массовая культура – культура, превращённая в товар и рассчитанная на потребителя. Характеризуется как «рынок досуга», связывается с понятиями коммерции, бизнеса. Поскольку главные функции массовой культуры – это релаксация и развлечение, то её особенностями являются простота, иногда граничащая с примитивностью. Само производство художественных ценностей понимается по аналогии с поточно-конвейерной индустрией – в этом плане характерно наименование Голливуда как «фабрики киноискусства». Массовая культура немыслима без средств массовой информации, которые являются главным каналом её распространения. Массовая культура часто черпает образы, сюжеты из элитарной культуры.

 

Массовая культура - форма культуры, вызванная процессами массовизации общества, коммерциализации искусства, развитием технологий массовой коммуникации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.