КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В бюджеты могут поступать дотации, субвенции, субсидии, а также заемные средства
В бюджетном законодательстве используется понятие «минимальный бюджет». Так же как и консолидированный бюджет, он не является самостоятельным бюджетом и не утверждается представительным органом власти. Минимальный бюджет — это расчетный объем доходов консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающих минимально необходимые расходы. Минимальные бюджеты определяются исходя их единого среднереспубликанского норматива бюджетной обеспеченности по отраслям непроизводственной сферы на одного жителя областей и г. Минска. Этот норматив устанавливается ежегодно в законе о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год. В 1997 г. он составлял 2,26 млн. руб. в 1998 г.— 5,08 млн. руб., в 1999 г.- 17,88 млн. руб., в 2000 г.- 61, 6 тыс. руб. (с учетом деноминации), на 2001 г.— 137,5 тыс. руб., в 2003 г.— 226 900 руб. В целях ослабления влияния различий по областям и г. Минску, наличия и состояния учреждений и организаций непроизводственной сферы, объема оказываемых ими услуг населению с 1999 г. стали законодательно утверждаться поправочные коэффициенты среднереспубликанского норматива для каждой области и г. Минска. К примеру, в Законе о бюджете на 2001 г. они были установлены следующим образом: для Брестской обл.— 0,967, Витебской — 1,016, Гомельской — 0,958, Гродненской — 1,031, Минской - 0,978, Могилевской - 1,076 и г. Минска - 1,030. В Республике Беларусь 11,11.1999 г. принят Закон о государственных минимальных социальных стандартах. Под таким стандартом понимается минимальный уровень государственных гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение основных потребностей человека, выражаемый в нормах и нормативах предоставления денежных выплат, бесплатных и общедоступных социальных услуг, социальных пособий и выплат. Одной из функций государственных минимальных социальных стандартов является нормативное обеспечение формирования и использования средств республиканского и местных бюджетов и средств государственных внебюджетных фондов на социальные нужды. Государственные минимальные социальные стандарты устанавливаются в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального обслуживания, социальной поддержки и социального обслуживания
Статья предусматривает общий принцип бюджетного регулирования, то есть перераспределения бюджетных ресурсом между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях обеспечения их сбалансированности. Устанавливаются нормативы бюджетных отчислений в местные бюджеты от общегосударственных налогов, которые взимаются на соответствующей территории. Закон говорит о том, что нормативы отчислений являются долговременными. Однако законодательством они на какой-либо длительный период не закреплены. Только в законе о бюджете на очередной год устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты (консолидированные) областей и г. Минска. На протяжении последних нескольких лет эти нормативы, в основном, сохраняются неизменными. Законом о бюджете па 2003 г. установлено, что подоходный налог с физических лиц, плата за древесину основных лесных пород, отпускаемую на корню, плата за пользование лесами, налог на недвижимость, земельный налог, налог на добываемые из природной среды ресурсы, экологический налог за переработку нефти и нефтепродуктов, налог по упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства, средства от реализации бесхозяйного имущества, акцизы по винам и пиву (кроме акцизов, взимаемых при ввозе в Республику Беларусь, а также уплачиваемых в бюджеты свободных экономических зон) полностью зачисляются в бюджеты областей (консолидированные) и города Минска. Плата за использование мест размещения рекламы полностью зачисляется в бюджеты областей и г. Минска.
В соответствии с законом о бюджетной системе составление бюджета на очередной год производится на основе отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и за определенный период текущего года, прогнозных оценок доходов, параметров прогноза социально-экономического развития территории, региональных программ. Составление проекта бюджета находится в исключительной компетенции исполкома. Сроки составления бюджета определяет также исполком. Областные, Минский городской исполкомы устанавливают также сроки составления расчетных показателей по доходам и расходам консолидированных бюджетов областей и г. Минска, местных бюджетов. При этом окончательное составление местных бюджетов производится после утверждения вышестоящими Советами нормативов отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в соответствующие местные бюджеты.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |