КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика групп гимнастических упражненийГимнастические упражнения классифицируются в соответствии с педагогическими задачами и структурой двигательных действий на следующие основные группы. 1. Строевые упражнения - совместные действия в строю, содействующие воспитанию организованности и дисциплины, навыков коллективных действий, правильной осанки занимающихся, а также воспитанию чувства ритма и темпа. Строевые упражнения используются, с одной стороны, как приемы целесообразной организации занятий физическими упражнениями (особенно при коллективных формах занятий), с другой — как своеобразные двигательные действия, формирующие и развивающие организм человека, воспитывающие умения и навыки организованного поведения. 2. Общеразвивающие упражнения — упражнения выполняемые преимущественно в отдельных суставных звеньях, т. е. применяемые для разносторонней физической подготовки, расширения функциональных возможностей организма и воспитания правильной осанки. Они оказывают избирательное воздействие на отдельные группы мышц, части тела и весь двигательный аппарат в целом, облегчает процесс овладения разнообразными навыками. Общеразвивающие упражнения позволяют человеку овладеть теми многообразными элементарными исходными двигательными умениями и навыками, которые он в дальнейшем совершенствовании своих двигательных способностей может использовать для построения целых двигательных действий любой сложности. 3. Вольные упражнения — сочетание различных движений частями тела, а также акробатических и хореографических упражнений. Они оформляются путем постепенного усложнения их сочетаний, продолжительности в виде поточных композиций в соответствии с установленными требованиями. Их основная цель — совершенствование координационных способностей, воспитание чувства ритма и красоты движений. Они являются эффективным средством формирования школы движений. Выполняются без предметов (в спортивной гимнастике) и с различными предметами (в учебных целях, в художественной гимнастике 4. Прикладные упражнения — ходьба, бег, метание, лазание, перелазания, равновесия, приодоление препятствий и др. С их помощью занимающиеся овладевают основными жизненно необходимыми навыками и умениями, учатся применять их в различной обстановке. 5. Прыжки (неопорные и опорные) применяются для развития прыгучести, а также силы ног, рук, быстроты и точности движений, ловкости и решительности. Они оказывают также общее воздействие на организм занимающихся, способствуя улучшению функционального состояния его. При выполнении прыжков типичен «взрывной» характер работы мышц. 6. Упражнения на снарядах (коне, кольцах, брусьях, перекладине, бревне) — наиболее характерные средства спортивной гимнастики. Основное назначение их — это совершенствование 7. Акробатические упражнения объединяют акробатические прыжки и упражнения в балансировании, включая и статистические положения. Они широко применяются на занятиях с различными контингентами для развития силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, а также для тренировки вестибулярного аппарата. 8. Упражнения художественной гимнастики представляют собой поточные и слитные комбинации различных по форме движений танцевального характера с предметами (скакалки, обручи, шарфы, мячи, булавы и др.) и без предметов. Они выполняются с музыкальным сопровождением и служат средством физического совершенствования и воспитания пластичности непринужденности и выразительности. Эти упражнения применяются на занятиях с женскими контингентами. Основные средства гимнастики с учетом их преимущественного воздействия в целях физического развития человека целесообразно объединить таким образом: а) упражнения, направленные на общее развитие физических качеств и двигательных способностей (строевые и общеразвивающие упражнения, игры и эстафеты); б) упражнения, направленные на формирование жизненно необходимых навыков и умений (прикладные упражнения, неопорные прыжки); в) упражнения, направленные на интенсивное развитие и совершенствование двигательных способностей и волевых качеств (вольные упражнения, опорные прыжки, упражнения на снарядах, акробатические упражнения и упражнения художественной гимнастики). Такое деление всех основных средств гимнастики облегчает подбор определенных упражнений для того или иного вида гимнастики и решения различных педагогических задач. Наряду с упражнениями на занятиях гимнастикой широко применяются разнообразные подвижные игры с целью совершенствования и закрепления многих важных навыков и умений, повышения эмоционального состояния занимающихся и интереса к процессу занятий. При проведении эстафет преследуют ту же цель, что и в играх, однако в них в большей мере выражен элемент состязания.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |