Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самоподготовки. Гимнастика как научная дисциплина представляет собой часть науки о физическом воспитании, изучающей закономернос­ти физического развития и совершенствования




ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО ГИМНАСТИКИ В СИСТЕМЕ

Гимнастика как научная дисциплина представляет собой часть науки о физическом воспитании, изучающей закономернос­ти физического развития и совершенствования человека с по­мощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий. В научном исследовании применяются пре­имущественно педагогические, физиологические, биомеханичес­кие и математические методы исследования.

Гимнастика — научно-практическая дисциплина. Она имеет теорию, историю, методику преподавания, типичные средства и формы организации занятий.

Теория гимнастики разрабатывает вопросы, связанные с сущ­ностью и содержанием предмета гимнастики, се целями и зада­чами, местом и значением гимнастики в системе физического вос­питания и др. История гимнастики раскрывает процесс се разви­тия и становления как одного из средств и методов физического воспитания, освещает вопросы, связанные с совершенствованием средств и методов гимнастики. В разделе методики преподава­ния гимнастики рассматриваются общие основы обучения и вос­питания (применительно к гимнастике, к отдельным ее видам и группам упражнений), методы и приемы организации занятий с различными контингентами и др. Практические занятия направ­лены на решение задач всестороннего физического развития и совершенствования специальных физических качеств, овладение техникой гимнастических упражнений, а также приобретение профессионально-педагогических навыков и умений. Система фи­зического воспитания служит благородным целям гармоническо­го развития физических и духовых способностей людей. По мере сокращения времени на материальное производство, досуг лю­дей будет все больше посвящаться общественной деятельности, культурному общению умственному и физическому развитию, научно-техническому и художественному творчеству. Физкуль­тура и спорт прочно войдут в повседневный быт людей.

Таким образом, физическая культура и спорт будут еще ши­ре развиваться и станут неотъемлемой частью в жизни общества. В этом процессе физического обновления человека, физического совершенствования, гимнастике и впредь будет принадлежать одно из основных мест.

  1. Гимнастика как дисциплина в системе физического воспитания.
  2. Охарактеризуйте оздоровительные задачи гимнастики.

3.Охарактеризуйте образовательные задачи гимнастики.

4.Охарактеризуйте воспитательные задачи гимнастики.

  1. Дайте характеристику: строевым, вольным, прикладным, акробатичес­ким упражнениям, прыжкам, упражнениям па снарядах и художественной гимнастике.
  2. Методические особенности: разностороннее воздействие на организм человека; применение самых разнообразных физических упражнений; изби­рательное воздействие на организм; строгая регламентация учебного процес­са и точное регулирование физической нагрузки; возможность непрерывного усложнения и комбинирования упражнений и применение одних и тех же упражнений в различных целях.
  3. Виды гимнастики: образовательно-развивающие виды гимнастики; оз­доровительные виды гимнастики; спортивные виды гимнастики.
  4. Значение и место гимнастики: в дошкольных учреждениях, школах, лагерях отдыха, училищах, техникумах, в высших учебных заведениях, в ар­мии, в самодеятельном физкультурном движении.
  5. Гимнастика как учебная и научная дисциплина.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Гимнастика /Под. ред. М. Л. Украна и А. М. Шлемина. —-М., ФиС, 1969.

2. Теория и методика гимнастики /Под ред. В. И. Филипповича. —М.,«Просвещение»: 1971.

3. Спортивная гимнастика /Под ред. М. Л. Украна.

4. Юный гимнаст /Под ред. А. М. Шлемнна. —М., ФиС, 1973.

5. Гимнастика /Под ред. А. М. Шлемина и А. Т. Брыкина, —М., ФиС, 1979.

6. Спортивная гимнастика /Под ред. 10. К. Гавердовского и В. М. Смо­левского —М., ФиС, 1979.

7. Гимнастика /Под ред. В. Д. Палыги. —М.; «Просвещение», 1982.

8. Гимнастика /Под ред. А. Т. Брыкина и В. М. Смолевского. —М. ФиС, 1985.

9.Гимнастика с методикой преподавания /Поц ред. В М. Смолевского—М., ФиС, 1987.

10.Гимнастика с методикой преподавания /Под ред. Н. К- Меньшикова<—М.,Просвещение, 1990.

 

Лекция 2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.