КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Очное отделение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Инфляция. Тоже существует всегда, как и безработица. Инфляция – тенденция к росту цен.
Кроме инфляции и безработицы: дефляция (тенденция к снижению цены).
Номинальная ставка процента (I) = сумма [реальной ставки процента и ожидаемого уровня инфляции]. Дезинфляция – снижение темпа роста цен. Стагфляция – одновременный рост инфляции и безработицы. Ревальвация (дефолт) – падение курса национальной валюты по отношению к иностранной валюте.
Виды инфляции: · По открытости: 1) Открытая (страны с нормально развивающейся экономикой; сохраняется главная роль за ценами) 2) Подавленная (т.е. скрытая, характерная для командно-административной системы) инфляция · По уровню: 1) Умеренная (<10% в год) 2) Галопирующая (>10% в год; население вкладывает деньги) 3) Гиперинфляция (в тысячи раз – читайте Ремарка «Чёрный обелиск») · По структуре: 1) Сбалансированная (цены относительно друг друга не меняются) 2) Цены растут неравномерно. · По отношению: 1) Инфляция спроса 2) Инфляция предложения.
для студентов юридического факультета
Пермь 2008
Экономическая теория: учебно-методическое пособиедля студентов юридического факультета, очное отделение Сост. В.М. Степанова. – Пермь, 2008.
Цель издания – оказать помощь студентам в овладении проблематикой данного учебного курса. В методических материалах приведены программа курса, тематический план, учебно-тематический план, планы семинарских занятий с указанием литературы, материалы к самостоятельной работе, рекомендуемый список основной и дополнительной литературы. Предназначено для студентов очной формы обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по данных специальностей. Дисциплина «Основы экономической теории» имеет цель сформировать у студентов целостное представление о функционировании современной экономики, подготовить их к восприятию всего комплекса специальных экономических дисциплин, в том числе «Экономика организации (предприятия)», «Бизнес-планирование», «Банковский менеджмент», «Маркетинг». В курсе учитывается российская специфика, дается оценка аналитических возможностей стандартных экономических моделей в специфической обстановке современной России, акцентируется внимание на особенностях экономической политики государства в условиях трансформационной экономики. Структура курса включает 4 раздела. Первый раздел – введение в курс, знакомит слушателей с основными категориями курса, определением предмета исследования, функциями науки, особенностями методов, собственностью как основой производственных отношений, типами экономических систем, в том числе с институтами рыночной экономики: предпринимательством, рыночным механизмом, свойствами рыночной экономики: мотивом личного интереса, НТП, разделением труда и специализацией, кооперацией, экономической эффективностью, применением денег. Второй раздел - микроэкономика, рассматривает механизм рыночного равновесия, основы поведения потребителя, изучает виды ресурсных рынков, рыночные структуры. Третий раздел – макроэкономика, рассматривает вопросы измерения национального продукта, нестабильности рыночной экономики, теории равновесия на макроуровне, знакомит с основами фискальной и денежно-кредитной политик, изучает формирование доходов и проблемы социальной политики государства. В четвертом разделе рассматриваются вопросы мегаэкономики – мировой рынок и международная торговля. Курс заканчивается студенческой научно-теоретической конференцией, на которой студенты, владея суммой полученных знаний, смогут дать объективную оценку экономическим преобразованиям, осуществляемым в России.
Программа предполагает получение студентами системных теоретических знаний по данному курсу. Студент должен показать знания по данной проблематике, умения применять свои знания при изучении последующих экономических курсов и на практике. Основные требования к знаниям и умениям студентов: - в конце обучения студенты должны знать: общие положения экономической теории; основные микро- и макроэкономические теории и показатели, методы их расчета; существо концепции ограниченности ресурсов индивида и общества, необходимость выбора; четко определять типы экономических систем, знать их различия; существо закона спроса и закона предложения, факторы, формирующие спрос и предложение; понимать что такое относительные цены и рыночное равновесие; показатели эластичности, их смысл и значение для экономического анализа; содержание совершенной конкуренции, монополии, монополистической конкуренции и олигополии; принципы экономического поведения домохозяйств; существо национальных счетов, основные показатели совокупного продукта и дохода; основные принципы классического, кейнсианского и монетаристского анализа макроэкономического равновесия; существо нестабильности рыночной экономики; инструменты фискальной и монетарной политики государства; закономерности функционирования и развития мирового рынка и международной торговли. - в конце обучения студенты должны уметь: объяснять существо и формы обмена; сравнивать экономические системы; объяснить существо закона уменьшающейся маржинальной (предельной) полезности; находить оптимумы потребительского выбора и выбора производителя; строить кривые рыночных равновесий на микро- и макроуровнях, потребительского равновесия и равновесия производителя; сравнивать основные организационно-правовые формы предприятий.
При изучении курса необходимо использовать учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, законодательные акты, регулирующие экономическую деятельность, а также материалы периодической печати. В процессе самостоятельного изучения предмета рекомендуется составлять конспект, что в значительной степени облегчает подготовку к экзамену, и отвечать на вопросы для самопроверки.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |