Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другой признак выделения моделей коммуникации учитывает, кто является инициатором информационного взаимодействия

Сущность коммуникации и ее модели в электронной среде

Тема 4. Коммуникационная политика в сетях

Коммуникация – социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам с помощью различных коммуни­кативных средств.

Отличительной характеристикой Интернета является наличие многоцелевых коммуникационных моделей. Каждая из коммуни­кационных моделей обладает разным уровнем интерактивности и выполняется при помощи разных технологий.

Первая модель с учетом уровня интерактивности относится к типу "один - многим". В основе этой модели коммуни­кации лежит принцип отсутствия особых привилегий. При этом сайт выдает каждому обратившемуся к нему информацию одно­го уровня проработанности, например о товарах, имеющихся в наличии. Любой из посетителей сайта может по-своему ис­пользовать предоставленный ему материал.

Вторая модель типа "непосредственное нацеливание" учиты­вает при передаче информации категорию потребительской груп­пы и язык этой группы. Возможность посылать информацию прицельно по­является при регистрации пользователя на сайте.

Однако в рассмотренных моделях отсутствует обратная связь, нет сообщений от потребителей. Для них характерны непо­средственные, но не интерактивные коммуникации.

Наиболее высокий уровень интерактивности характерен для модели типа "один - одному", которой свойственно диалоговое взаимодействие. Хотя большая часть информации поступает к потребителю, однако имеется возможность и для обратной связи и ведения диалога. Помимо этого существует дополнительная ка­тегория коммуникации типа "несколько - нескольким", которая представляет интерес только при обсуждении вопросов неболь­шим числом исследователей.

В представленных моделях выделены основные направления передачи информации, показано основное преимущество Интернета, заключающееся в возможности интерактивного взаимодействия.

 

Традиционные СМИ реализуют push-модель доставки информации, в которой потребители играют пассивную роль и облада­ют только ограниченной возможностью выбора каналов информации. При такой модели СМИ получают доход от рек­ламодателей за предоставление информации; рекламодатели получают доступ к потребителям, использующим СМИ; потребите­ли получают доступ к информации и развлечениям.

Интернет может следовать этой модели при помощи push-технологии, в соответствии с которой пользователям не требует­ся производить поиск информации в Интернете, а достаточно подписаться на каталог по интересующей тематике (информация автоматически доставляется на компьютеры подписчиков).

В основе Интернета лежит pull-модель доставки информации, в которой информация предоставляется по запросу потребителя. Эта особенность среды Интернета связана с активной ролью потребителей, обусловленной контролем над поиском ин­формации. Это требует от коммерческих организаций большего внимания к потребностям потребителей, использования новых подходов и технологий.

 

Интернет оказывает влияние на коммуникационную политику. Это связано с тем, что Интернет одновременно является:

♦ средством массовой информации;

♦ средством коммуникации (электронная почта, видеоконфе­ренции и т. д.);

♦ всемирной компьютерной сетью, базирующейся на современных компьютерных технологиях;

♦ интерактивной средой, которая оказывает на пользователя как пассивное, так и активное воздействие.

Коммуникационная политика в Интернете имеет свои особенности. Пользователю предоставляется возможность просматривать те Web-страницы, которые его интересуют. Покупатели в сети свободно выбирают то содержание, которое им интересно. Не требуется ужимать сооб­щение до бессодержательного слогана.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы оплаты | Второй рекламной ступенью является то, что пользователь получает после взаимодействия с рекламой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.