КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовая база Беларуси
В сентябре 1995 г. был принят Закон Республики Беларусь «Об информации». Закон определяет такие понятия, как «данные», «документированная информация», «информационный ресурс», «информационная сеть», «информационная продукция», «информационные услуги». Важнейшим элементом реализуемой в законе концепции является признание объектами права собственности документированной информации, информационных ресурсов, информационных технологий, систем и сетей. Ряд статей, определяющих порядок заключения электронных сделок, доказательную силу электронных документов, порядок использования электронных документов в банковской сфере и др., содержит Гражданский кодекс, Хозяйственный процессуальный кодекс, Банковский кодекс. С 1999 г. в Беларуси реализуется концепция государственной политики в области информатизации. В концепции определены основные направления государственной политики в этой области. Основной целью государственной политики в области информатизации является обеспечение перехода к новому этапу развития страны — построению информационного общества. Основой этого перехода является создание единого информационно-телекоммуникационного пространства Республики Беларусь как базы для решения задач социально-экономического, политического и культурного развития страны и обеспечения ее безопасности. Важным нормативным актом, способствующим развитию электронной коммерции, стал Закон Республики Беларусь «Об электронном документе», принятый Парламентом Республики в январе 2000 г., так как он непосредственно регулирует общественные отношения в сфере Интернета. В декабре 2002 г. принято постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1819 «Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации». Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 2006 г. № 1161 «О некоторых вопросах осуществления розничной торговли по образцам с использованием сети Интернет» регулирует торговлю через интернет-магазины.
Литература 1. Абчук, В. А. Коммерция: учебник / В. А. Абчук. – Санкт-Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 475 с. 2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник / В. В. Брага [и др.]; под общ. ред. Г. А. Титоренко. – Москва: ЮНИТИ, 2006. – 399 с. 3. Варакута, С. А. Управление качеством продукции: учеб. пособие / С. А. Варакута. – Москва: ИНФРА-М, 2001. – 207 с. 4. Газета «Потребитель». 2000 – 2007 гг. 5. Журнал «Спрос». 2000 – 2007 гг. 6. Информатика: данные, технология, маркетинг / под ред. А. Н. Романова. – Москва: Финансы и статистика, 1991. – 224 с. 7. Информационные технологии: учебное пособие / под ред. В. А. Грабаурова. – Минск: Современная школа, 2006. – 432 с. 8. Калачев, Е. С. Оформление торговых операций: практическое пособие по составлению документов / Е. С. Калачев, Калачева С. А. – Москва: ПРИОР, 1996. – 192 с. 9. Климченя, Л. С. Электронная коммерция: учеб. пособие / Л. С. Климченя. – Минск: Вышэйшая школа, 2004. – 191 с. 10. Климченя, Л. С. Электронная коммерция: учеб. пособие / Л. С. Климченя. – Минск: Вышэйшая школа, 2004. – 191 с. 11. Левчук, Е. А. Технологии организации, хранения и обработки данных: учебное пособие для студентов экономических спец. вузов / Е. А. Левчук. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 239 с. 12. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие для студентов вузов / под общ. ред. Н. Г. Федько. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 384 с. 13. Николаева, М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы / М. А. Николаева. – Москва: Норма, 2000. – 512 с. 14. Смирнов, Э. А. Управление качеством рекламы: учеб. пособие для вузов / Э. А. Смирнов. – Москва: РИП-холдинг, 2001. – 263 с. 15. Теплов, В. И. Коммерческое товароведение: учебник / В. И. Теплов [и др.]. – Москва, 2001. – 480 с. 16. Товароведение одежно-обувных товаров. Общий курс: учебное пособие / под ред. В. В. Садовского. – Минск: БГЭУ, 2005. – 427 с. 17. Федько, В. П. Маркировка и сертификация товаров и услуг: учеб. пособие для экон. спец. вузов / В. П. Федько, А. У. Альбеков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 640 с. 18. Федько, В. П. Упаковка и маркировка: учеб.-практ. пособие / В. П. Федько. – Москва: ПРИОР, 1998. – 340 с. 19. Эванс, Дж. М., Берман, Б. Маркетинг / Дж. М. Эванс, Б. Берман; авт. предисл. и науч. ред. А. А. Горячева – Москва: Экономика, 1993. – 335 с.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |