Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система распорядителей средств бюджета




ТЕМА 2. УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

 

2.1. Система распорядителей средств бюджета

2.2. Учет доходов общего фонда

2.3. Учет доходов специального фонда

2.4. Учет расходов общего фонда

2.5. Учет расходов специального фонда

2.6. Учет доходов, полученных в качестве платы за услуги

2.7. Учет расходов по средствам, полученными в качестве платы за услуги

2.8. Учет расходов бюджета по экономической классификации

2.9. Смета бюджетного учреждения

 

 

Основным признаком отнесения учреждений к бюджетным является предоставление им ассигнований из государственного или местных бюджетов для обеспечения деятельности за год и осуществления расходов, которые предусматриваются в сметах.

Бюджетное ассигнование – полномочия распорядителю бюджет-ных средств на взятие бюджетного обязательства и осуществления платежей на конкретную цель в пpoцecсе исполнения бюджета, которое предоставлено в соответствии с бюджетными назначениями.

Предоставление ассигнований бюджетным учреждениям происходит с соблюдением следующих принципов:

1) ассигнования бюджетных учреждений является сметными и имеют плановый характер;

2) обоснованность сметы доходов и расходов по видам и направлениям бюджетных ассигнований, а также экономическая целе-сообразность и рациональность использования выделенных средств;

3) необратимость предоставления средств;

4) целевой характер ассигнований строго в пределах сметы и целевое использование средств бюджета.

Понятие «бюджетное ассигнование» тесно связано с понятием «распорядитель бюджетных средств». Распорядителями средств бюджета являются бюджетные учреждения в лице их руководителей, уполномоченные на получение бюджетных ассигнований, взятие бюджетных обязательств и на осуществление расходов за счет средств бюджета.

В зависимости от, объема прав и обязанностей различают главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств низшего уровня. Статус распорядителей бюджетных средств определен в новом Бюджетном кодексе Украины, согласно которому главными распорядителями бюджетных средств могут быть только:

1) по бюджетным назначениям, которые предусмотрены законом о государственном бюджете Украины – органы в лице иx руководителей, уполномоченных Верховной Радой, Президентом, Кабинетом Mинистpов Украины обеспечивать их деятельность, а также министерства, прочие центральные органы исполнительной власти, Конституционный суд Украины, Верховный суд Украины и другие специализированные суды, учреждения и организации, определенные Конституцией Украины, или учреждения, входящие в состав Kaбинeта Mиниcтров, в лице иx руко-водителей;

2) по бюджетным назначениям, предусмотренным бюджетом Автономной Республики Крым, - уполномоченные юридические лица (бюджетные учреждения), которые обеспечивают деятельность Верховной Рады АР Крым и совета министров АР Крым, а также министерства и другие органы власти в лице их руководителей;

3) по бюджетным назначениям, которые предусмотрены другими местными бюджетами, - руководители местных государственных администраций, исполнительных органов советов и их секретариатов, руководители главных управлений, управлений и отделов и других самостоятельных структурных подразделений местных государственных администраций, исполнительных органов власти.

Главный распорядитель бюджетных средств выполняет следующие функции:

1) разрабатывает план своей деятельности в соответствии с задачами и функциями, определенных нормативно-правовыми актами для достижения конкретных результатов за счет бюджетных средств;

2) разрабатывает в соответствии с планом деятельности проект сметы и бюджетные запросы и представляет их в Министерство финансов Украины или местным финансовым органам;

3) получает бюджетные назначения путем утверждения их в Законе о Государственном бюджете Украины или в решении о местном бюд-жете, доводит в установленном порядке до сведения распорядителей бюджетных средств низшего уровня информацию об объемах ассигнований, обеспечивает управление бюджетными ассигнованиями;

4) утверждает сметы распорядителей бюджетных средств низшего уровня;

5) осуществляет внутренний контроль за полнотой поступлений бюджетных средств к распорядителям бюджетных средств низшего уровня и за их расходованием;

6) получает отчеты об использовании средств от распорядителей бюджетных средств низшего уровня и анализирует эффективность использования бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств – это бюджетные учрежде-ния в лице их руководителей, уполномоченных на получение бюджетных ассигнований, взятие бюджетных обязательств и осуществление расходов из бюджета.

В зависимости от объема прав и обязанностей распорядители средств низшего уровня по государственному бюджету делятся на: распорядителей средств бюджета второго и третьего уровней, а по местным бюджетам – третьего уровня. Такие отличия количества кaтeгopий распорядителей бюджетных средств по разным бюджетам зависят от количества звеньев управления.

К распорядителям бюджетных средств второго уровня относятся руководители бюджетных учреждений, уполномоченных получать бюджетные ассигнования, брать бюджетные обязательства, осуществлять расходы в учреждениях, которыми они руководят, а также доводить до сведения распорядителей средств третьего уровня информацию об объемах бюджетных ассигнований и утверждать иx сметы.

Распорядители бюджетных средств третьего уровня – это бюджетные учреждения в лице их руководителей, уполномоченных получать бюджетные ассигнования в соответствии со сметой, брать бюджетные обязательства и осуществлять расходы только в учреждениях, которыми они руководят.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.