При выборе главной операционной функции организация может остановиться на своих компетенциях, связанных с несколькими операционными функциями. Политика интеграции главных операционных функций, как и политика специализации на одной из них (см. п. 1.2.5), имеет как преимущества, так и недостатки. К ее неоспоримым преимуществам следует отнести: 1) централизованный контроль; 2) возможность повышения надежности системы; 3) снижение затрат на привлечение контрагентов и субподрядчиков. Основной недостаток политики интеграции операционных функций – опасность развития громоздкой и малоэффективной с точки зрения управления организации. Это является прежде всего следствием типичного для этого случая централизованного контроля. Снижение затрат на привлечение контрагентов и субподрядчиков расширяет обеспечивающую подсистему операционной системы, что, как и первое преимущество, приводит к снижению управляемости организацией, распылению сил, их отвлечению от операционной функции, связанной с основным результатом деятельности организации.
В противовес недостаткам политики интеграции операционных функций (см. п. 1.2.4) имеются серьезные преимущества специализации на одной сфере компетенции и передачи по контракту иных операционных функций другим исполнителям. Фокусировка усилий позволяет организации избежать рассеивания внимания на периферийные задачи и пользоваться главной компетенцией своих контрагентов. Политика специализации на операционной функции исторически стала применяться позже, чем политика интеграции операционных функций. Ее развитие привело к появлению аутсорсинга в бизнесе. Теоретически все функции организации управляющей и обеспечивающей подсистем операционной системы, за исключением главной операционной (перерабатывающей подсистемы), могут быть переданы на сторону. При принятии такого решения могут быть рассмотрены следующие факторы[23]: • имеющиеся производственные мощности; • специальные знания и собственные компетенции; • развитие системы управления качеством в организации; характеристики спроса, необходимые для выпуска продукции или оплаты услуг; • возможность экономии затрат. Основные преимущества политики специализации на главной операционной функции можно сформулировать следующим образом: 1) сокращение усилий на выполнение периферийных задач; 2) привлечение контрагентов и субподрядчиков в сфере их главной компетенции; 3) повышение рациональности и эффективности руководства. Эти преимущества порождают риск, связанный с возможностью нарушения контрагентами своих обязательств. Тем не менее именно политика специализации на операционной функции является превалирующей в организациях – лидерах современного бизнеса.
Контрольные вопросы
1. Каким образом выбор основной операционной функции влияет на развитие стратегических преимуществ компании? 2. Каким образом операционная система связана с выбором главной операционной функции организации? 3. Поясните, как бизнес-процессы организации распределены по подсистемам операционной системы организации. 4. Назовите принципиальное различие между функциональным и процессным подходами к управлению. 5. Определите, какие из принципов процессного подхода к управлению вы считаете наиболее важными. 6. Поясните, каким образом использование процессного подхода к управлению позволяет повысить эффективность деятельности организации. 7. На каком уровне интеграции деятельности процессный подход к управлению обеспечивает наибольший успех? Поясните свое мнение. 8. Чем процессно-ориентированная организация отличается от компании традиционного типа? Какие основные сложности формирования процессно-ориентированной организации вы можете выделить? 9. При каких условиях политика интеграции операционных функций и политика специализации на одной операционной функции, на ваш взгляд, имеет больше шансов на успех? 10. Каким образом развитие аутсорсинга сказывается на популярности политик работы с операционными функциями организации?
Список рекомендуемой литературы
1. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2002. – С. 9—18. 2. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2006. – С. 595—599. 3. Стивенсон В. Дж. Управление производством. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004. – С. 35—58. 4. Чейз Р. и др. Производственный и операционный менеджмент. – М.: Вильямс, 2007. – С. 16—33.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление