Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последствия принятия судом определения о переходе к внешнему управлению

Условия перехода к внешнему управлению из конкурсного производства

1) Данные правила могут быть применены, если в отношении должника процедуры реабилитационные не вводились

2) В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий делает вывод о том, что платежеспособность должника может быть восстановлена

Оба эти условия должны присутствовать.

В течение 1 месяца с момента выявлений указанный обстоятельств конкурсного управляющего, он обязан созвать собрание кредиторов, на котором обсуждается вопрос об обращении с ходатайством в суд ввести внешнее управление. АС на основе данного ходатайства вправе ввести внешнее управление.

Суд принимает решение о введении внешнего управления только в том случае, если у должника имеется имущество, необходимое для осуществления хозяйственной деятельности. По существу данное условие можно причислить к ведению внешнего управления после конкурсного производства.

1) Ограничения органов управления должника, которые связаны с ведением конкурсного производства, прекращается

2) Реестр требований кредиторов открывается

3) Требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, которые возникли в ходе конкурсного производства, признаются текущими платежами

4) Требования кредиторов, погашенные в ходе конкурсного производства, не восстанавливаются

Правовое регулирование рекламной деятельности

Под рекламной деятельностью следует понимать – деятельность по получению, обработки и распространению информации способствующей реализации товаров, работ и услуг, идей и начинаний.

Рекламная деятельность существует не самостоятельно, а как деятельность направлена на обеспеченье иного вида предпринимательской деятельности.

Рекламна деятельность носит общий характер и затрагивает интересы большого количество участников оборота.

В сферу действия рекламной деятельности попадают те субъекты которые могут и не хотеть быть участниками этой деятельности.

Реклама оказывает большое влияние на развитие экономических отношений. Гос регулирование данной сферы деятельности является необходимой.

Отсутствие необходимого регулирования на начальном этапе становления рыночной экономики в РФ привело к совершению большого количества злоупотреблений в том числе и распространения недобросовестной рекламы.

Основные направления гос регулирования рекламной деятельности.

1. Обеспеченье надлежащей защиты прав потребителей. Недопущение введение их в заблуждение. Нанесение вреда здоровью, чести, достоинству.

2. Обеспеченье балансов и интересов потребителей и предпринимателей

3. Защита прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности от недобросовестной конкуренции.

 

Нормативное регулирование рекламной деятельности

Начало формирования специального законодательства о рекламной деятельности определяется периодом конца 80 начала 90ых годов. Существовал закон РСФСР о конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках.

Ст. 10 этого закона закрепляла формы недобросовестной конкуренции среди которых распространение ложных сведений способных причинить убытки другому хоз субъекту либо нанести ущерб деловой репутации.

При широком толковании этой нормы её можно понимать как запрет на недобросовестную рекламу.

Отдельные н/п акты косвенно имели отношение к регулированию рекламной деятельности:

1. Закон о СМИ 1991 года

2. О сертификации продукции и услуг – данный закон уже не действует. В его замену закон «о техническом регулировании»

Собственные акты:

1. Указом президентов от 10 июля 1995 года «о защите потребителей от недобросовестной рекламы» - положено начало регулированию рекламной деятельности

2. ФЗ от 18 июля 1995 года «о рекламе» - в замен этого года 13 марта 2006 года был принят действующий сейчас закон «о рекламе»

 

На практике часто возникают вопросы – к чьему веденью относится регулирования рекламной деятельности.

Разграничение компетенций в сфере законотворчества установлено Конституцией в ст. 71-72. Но о рекламе там ничего не сказано.

В некоторой степени нам поможет ст. 4 закона «о рекламе» - законодательство о рекламе в РФ состоит из настоящего федерального закона. Отношения возникшие в процессе производства. Размещения. Распространения рекламы могут регулироваться иными федеральными законами, н/п актами президента и правительства.

Постановление КС РФ от 04 марта 1997 года № 4-П.

В соответствии с позицией КС законодательство о рекламе, иные н/п акты призванные регулировать отношения в сфере осуществления рекламной деятельности являются предметом гражданского законодательства.

КС также отметил что реклама рассматривается законодательством как средство продвижения товаров, работ, услуг, а следовательно призвано обеспечить единство экономического пространства. Правила которые касаются установления единого кономического пространства не позволяют субъектам издавать свои акты в этой сфере.

КС оговорился что рекламная деятельность является объектом комплексного н/п регулирования если вопросы урегулированные нормативным актом субъекта выходят за рамки г/п отношений, не имеют отношения к основам единого рынка, то субъекты РФ могут осуществлять их законодательное регулирование. Если эти вопросы связанны с владением. Пользованием. Распоряжением муниципальной собственностью.

Определение ВС от 7 июля 2010 года – судом установлено, отношения возникающие в процессе производства, размещения, распространения рекламы не могут регулироваться актами субъектов.

Постановление 20ого Арбитражного апелляционного суда От 11.06.2010 года.

СТ. 1 закона о рекламе устанавливает цели законодательного регулирования в сфере рекламы:

1. Обеспечение единства экономического пространства

2. Развития рынка, товаров, работ, услуг.

3. Реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

4. Создание благоприятных условий для производства и распространения соц рекламы

 

Понятие рекламы

Легальное определение рекламы закон даёт в ст. 2.

Реклама – это информация распространённая любым способом в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование интереса, поддержание интереса к нему.

Направленность информации неопределённому кругу лиц. Под неопределенном кругом лиц мы понимаем совокупность субъектов которые не могут быть определенны в качестве получателя информации заранее.

Для установления является информация или нет необходимо также учитывать сферу действия закона о рекламе.

П. 2 определяет круг информации к которым положения закона О рекламе не применяется:

1. На полит рекламу

2. К информации которая подлежит обязательному раскрытию или распространению в силу закона

3. Сообщения органов гос власти, МСУ, вывески и указатели не содержащие рекламных сведений

4. Предоставление обязательной информации о товаре, изготовители или импортёре

Постановление пленума ВАС от 8 октября 2012 года № 58. По толкованию ВАС то обстоятельство что информация обязательна к размещению в силу закона либо обычая делового оборота приведена не в полном объёме не означает необходимость признавать такую информацию рекламой.

В качестве рекламы по мнению ВАС нельзя рассматривать размещение наименования организации в месте её нахождения а также иной информации для потребителей размещённой непосредственно в месте реализации товаров.

П. 2 указанного постановления ВАС рекомендует судам при анализе информации на предмет наличия признаков рекламы учитывать призвано ли размещение отдельных сведений вызывать ассоциацию у потребителей с определённым товаром с целью привлечь внимание к объекту рекламирования.

Постановление Федерального АС Поволжского органа от 17 января 2013 года.

Термин реклама по мимо закона о рекламе можно встретит в ГК. В ст. 437 реклама признаётся как предложение делать оферту.

Отличие оферты от рекламы:

1. Реклама в отличии от оферты всегда адресована неопределённому кругу лиц.

2. Не является целью рекламы сообщение всех существенных условий.

3. Публичная оферта от оферты отличается неадресностью. В публичной оферте выражено намеренье заключить договор. В рекламе это может и не содержаться.

Допускается также совпадение понятий публичная оферта и реклама. В некоторых случаях реклама может признаваться офертой.

В соответствии со ст.11 закона о рекламе реклама являющаяся публичной офертой при отсутствии специальной оговорки является действительной в течении 2 месяцев со дня её распространения.

 

Виды рекламы.

Традиционно вопрос о классификации наиболее вольно толкуется в литературе.

1. По рекламируемым товарам

a. Реклама алкогольных напитков

b. Табака, табачных изделий

c. Лекарственных средств, изделия мед назначения, мед техники

d. Оружия, вооружения, военной техники

e. Ценных бумаг

f. И т.д.

В ст. 7 закона о рекламе устанавливается перечень товаров которые вообще не могут быть рекламируемы. Установлен законом запрет рекламы товаров производство и реализация которых запрещены. Также сюда относятся:

1. Наркотические и психотропные вещества

2. Взрывоматериалы

3. Органы и ткани человека

Товары которые требуют специальной регистрации, требуют сертификата качества. Либо для которых нужна лицензия. Реклама данных товаров запрещается при отсутствии регистрации, сертификата и лицензии.

По целям:

1. Коммерческую – распространяемая рекламная информация призвана формировать или поддерживать интерес к лицам, товарам. Работам, услугам и способствующая их реализации

2. Социальную – реклама общественных и государственных интересов в целях достижения благотворительных целей

3. Политическую рекламу – информация распространяемая участниками избирательного процесса о избираемых кандидатах.

Положения закона о рекламе к политической рекламе не применяются.

В отношении социальной рекламы положения содержатся в ст. 10 закона о рекламе. Особенностью например является то что заключение договороа для рекламораспространителя в отношении соц рекламы является обязательным.

В зависимости от способов размещения рекламы:

1. Распространяемая в периодических печатных изданиях (ст. 16)

2. Радиопрограммы (ст. 15)

3. Телепрограммы (ст. 14)

4. При распространении кино и видеофильмов (ст. 17)

5. Реклама распространяемая при помощи телефонной, потовой и иной связи (ст. 18)

В зависимости от лица к которому обращена реклама:

1. Реклама предназначенная несовершеннолетним – она должна соответствовать специальным требованиям

 

Участники рекламной деятельности.

Субъекты рекламной деятельности неоднородны.

К их числу относятся:

2. Рекламодатели

3. Рекламопроизводители

4. Рекламораспространители

5. Потребители рекламы

6. Гос органы осуществляющие контроль, надзор за законностью рекламной деятельности

7. Спонсоры

Рекламодатель.

Ст. 3

Призанаётся изготовитель или продавец товара или иное лицо определившее объект рекламирования либо содержание рекламы.

По закону рекламодатель несёт ответственность за достоверность передаваемой информации в отношении качественных характеристик товара, в отношении качества оказываемых услуг и работ, их стоимости, гарантийных обязательств и самом рекламодатели.

Если объектом рекламы является товар подлежащий обязательной сертификации, то рекламодатель обязан иметь соответствующий сертификат. В соответствии с законом рекламодатель также обязан проинформировать рекламопроизводителя и рекламораспространителя о необходимой сертификации товара.

К обязанностям рекламодателя относится предоставление по требованию рекламопроизводителя или рекламораспространителя или гос органа документов подтверждающих доставерность рекламы.

 

Рекламопроизводитель.

Это лицо осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения форму.

Рекламопроизволдителем могут выступать как ЮЛ так и ФЛ.

Обязанности производителя рекламы направлены на обеспеченье защиты интересов потребителей рекламы.

Рекламопроизводитель обязан разъяснить рекламодателю тот факт, что требования последнего могут привести к нарушению закона о рекламе. Если рекламодатель не изменит свои указания то изготовитель. Производитель рекламы вправе расторгнуть заключённый договор.

Распространители рекламы

Это ЮЛ или ФЛ осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме с использованием любых средств. На рекламораспространители также лежит обязанность по исполнению требования закона о рекламе в отношении способа. Места и времени размещения рекламы

 

Ответственность

Ответственность нарушения закона о рекламе предусмотрено несколькими актами (наприамер в КоАП ст. 14.3, 14.37, 14.38, 19.31,)

 

Функции одного или нескольких участников рекламной деятельности могут совпадать в одном лице. В роли рекламодателя, рекламопроизводиели и рекламораспространители могут осуществляться ЮЛ и ИП. На деятельность ФЛ не связанных с осуществлением прелпринимательской деятельности действие закона о рекламе не распространяется.

При применении мер ответственности за нарушение законодательства о рекламе субъекту занимающему одновременно несколько правовых позиций следует учитывать разъяснения высшего арбитражного суда.

П. 10 Постановлении. В соответствии с ном если в отношении одной рекламы одно лицо является одновременно рекламодателем, производителем и распространителем за правонарушение оно подлежит нарушению к административной ответственности однократно.

П. 11 указанного постановления имеет также значение для совмещение правового положения.

ВАС разъяснил. Привелечение к административной ответственности в качестве рекламодателя, последующее совершение этим лицом административного правонарушения в качестве рекламопроизводителя или рекламораспространиетля следует считать повторным совершением однородного административного правонарушения

Потребители рекламы.

Это ЮЛ и ФЛ до сведенья которых доводится или может быть доведена реклама с целью оказания воздействия на нах. Правовое регулирование рекламной деятельности осуществляется исходя из необходимости обеспеченья защиты потребителей рекламы от негативного воздействия рекламы.

Императивные запретительные правила законодательства о рекламе устанавливаются в целях защиты их интересов

 

Требования предъявляемые к рекламе.

В соответствии с законом о рекламе реклама должна отвечать 2 общим требования:

1. Добросовестной

2. Достоверной

Реклама не соответствующая требованиям закона считается ненадлежащей. Обратного определения закон не содержит.

Закон также не даёт определения что является недобросовестной а что недостоверной рекламой. Однако перечисляет формы и составы недобросовестной и недостоверной рекламы.

Недобросовестной признаётся реклама:

1. Содержащая некорректные сравнения товара с иными товарами находящимися в обороте

2. Если порочит честь. Достоинство, деловую репутацию лица

3. Представляет рекламу товара реклама которого запрещена данным способом, в данное время, в данном месте.

4. Является актом недобросовестной конкуренции

 

Недостоверная реклама:

1. Реклама которая содержит сведенья не соответствующие действительности

a. О преимуществах товара перед иными товарами в обороте

b. О любых характеристиках товара (О способе изготовления, О назначении, Об услвоиях потребления, применения, Об осортементе и комплектации)

c. О стоимости, цене

d. Порядке оплате, размере скидок и тарифов

e. О гарантийных обязательствах

f. Об условиях доставки, обмена, ремонта или обслуживания

g. Об изгатовители или продавце рекламируемого товра

П. 6 Постановление Пленума ВАС: в случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы, выдачи соответствующего предписания и обращения в суд с требованием о публичном опровержении недостоверной рекламы антимонопольный орган не обязан доказывать факт нарушения недостоверной рекламой прав и интересов 3их лиц. В силу легального определения недостоверная реклама сама по себе создаёт угрозу нарушения прав и интересов.

Защита несовершеннолетних в рекламе.

Нормы:

1. Ст. 6 Закона о рекламе

2. ФЗ о защите детей от информации причиняющий вред их здоровью и развитию

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2012 года «о защите детей в рекламе»

Конвенция ООн о правах ребёнка – ребёнок в силу его незрелости нуждается в специальной охране и заботе включая надлежащую правовую защиту.

В целях защиты несовершеннолетних не допускается:

1. Дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним

2. Показ несовершеннолетних в опасных ситуациях. В том числе показ ситуаций побуждающих к совершению действий представляющих угрозу жизни и здоровью.

3. Создание у несовершеннолетних впечатления о том что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение

4. Формирование комплекса неполноценности у лиц не обладающих таким товаром

5. Побуждение несовершеннолетнего к тому чтобы они убеди родителей к тому чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар

Положения закона о защите детей от информации. Законом водится классифкация продукции по 5 категориям. Тут нужно обратить внимание на информационную продукцию

1. Информационна продукции для детей до 5 лет означается 0-5

2. Достигших 6 лет 6+

3. Достигших 12 лет 12+

4. Для достигших 16 лет 16+

5. Информационная продукция запрещённая для детей вообще 18+

В отношении этой информационной продукции необходимо знаковое обозначение а также возможно текстовое предупреждение об ограничении информационной продукции среди детей.

Данные требования применяются только к информационной продукции.

Под информационной продукцией понимается:

1. Продукция средств массовой информации

2. Печатная продукция

3. Аудиовизуальная продукция на любых носителях

4. Программы на ЭВМ и база данных информация распространяемая по средствам зрелищных мероприятий размещаемая в информационных телекоммуникационных сетях.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Окончание процедуры конкурсного производства | Понятие конкуренции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.