Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цветовое планирование в доме




Волшебное разноцветие мира воспринимается по-разному не только в разных странах и временах, но и каждым человеком. Наши цветовые пристрастия зависят от многого – от возраста, настроения, сезона, погоды, от изменений в нашем характере, наконец от моды. Поэтому и существует пословица: «На вкус и цвет товарища нет». Но одно остается неоспоримым: цвет обладает мощнейшей символикой и энергией, у него есть эмоциональная, вызывающая настроение сила, которая влияет на нас, радует, успокаивает, подбадривает, шокирует, может вызвать или подавить желание работать и даже любить.

Передача информации с помощью цвета основана на возникающих ассоциациях, имеющих несколько слоев: общие природные, а также более поздние слои – влияние культурных традиций народа, цветовые ассоциации личных переживаний и впечатлений. Такой вот сложный ассоциативный пласт стоит за восприятием цветовых сочетаний. Общие природные цветовые ассоциации, пожалуй, одинаковые или во многом похожие для людей разных народов и рас. Синий – цвет неба, желтый – солнца, а красный – цвет пламени.

Однако не стоит забывать, что насыщенность цвета неба, яркость солнца, зелень травы и деревьев, цвет воды и почвы несколько варьируется в зависимости от климатических зон. И от того, какие природные особенности, какие краски окружают человека на его родине, зависит, в определенной мере, и цветовое пристрастие человека. Цветовое окружение – одна из характерных черт климата, влияет и на темперамент человека, так как обилие ярких красок стимулирует эмоции, обостряет чувства. Тут и вступает в силу «память предков», на уровне подсознания мы любим и выбираем то, что традиционно определяется национальными особенностями.

Но культурные традиции все еще имеют большое значение в укладе жизни людей, а они, в свою очередь, зависят от географического положения страны. У народов северных широт – большую часть года зима с белым снегом, а лето короткое и блеклое. В холодных странах Скандинавии защищенность дома и уют в нем стали почти культом. Именно пристальное внимание к меблировке и комфорту в доме и породило в начале XX века бурное развитие своеобразного скандинавского мебельного дизайна.

Цветовая палитра северных широт достаточно скудная: темный цвет хвои, серые камни, серое море, серо-голубое небо, луговые цветы нежных бледных оттенков. Поэтому северяне, как правило, отдают предпочтение спокойным тонам. В интерьерах их домов мало пестроты, светлые стены, много натурального светлого дерева, цвета приближены к природным, все добротно и удобно. С другой стороны, отсутствие натуральных ярких красок в природе рождает желание немного «раскрасить» свой мир. В одежде шведов, например, натуральные цвета тканей (белые, цвет льна, приглушенно-зеленные, синие) дополняются красным. А в спокойном колорите интерьеров часто присутствуют яркие праздничные пятна.

Англичане, живущие тоже в довольно скудной на яркие краски природной среде, придумали способ расцвечивать свою жизнь, привнося цветочные мотивы в интерьер. Светлые шторы с крупными яркими букетами закрывают туман и мелкий дождик за окном, а диван с красными розами напоминает ухоженный цветник. Шотландцы же яркой клеткой своих юбок обозначают принадлежность к определенному роду, за каждым из которых с древности строго закреплены свои цвета.

Антипод блеклому, морозному и туманному северу – не только географический, но и живописный – юг. Марокко – древний Танжер – с его яркой экзотичностью: слепящим солнцем, синим морем, белым песком пляжей. Скалы, живописные бухты, старинные минареты, зелень садов и сочная спелость плодов, впитавших южное солнце. Искусство этого края характеризует ярко выраженная декоративность. В середине века здесь возникает орнамент – «музыка для глаз» - арабеска. Узор состоит из переплетения стилизованных растительных мотивов, геометрических фигур или каллиграфических надписей арабской вязью. Большие площади стен минаретов и жилых домов покрывались сплошным ковром узоров и характерной для мусульманства сине-зеленой гамме. Марокканский стиль – это буйство ярких красок: всевозможных оттенков красного от терракотово-красного и малинового до лилово-красного и бордо.

Нашу страну можно отнести скорее к северному, чем к южному климату. Зима у нас длится почти полгода, и поэтому тоска по солнечному свету почти не проходит. И, возможно, это объясняет то, что в последнее время, освободившись от штампов «совка» в русском дизайне все чаще встречаются яркие цвета.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.