Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель создания смысла Чу (1998)

Чу создал модель управления знаниями, акцентированную на создании смысла, формировании знаний и принятии решений. Его модель рассматривает, как информационные элементы отбираются и затем становятся основой для действий организации. Организационные действия проистекают из концентрации и поглощения информации из внешней среды в виде последовательных циклов, у каждой стадии есть внешний стимул или толчок (рис. 2).

Рис. 2. Обзор модели Чу

Стадия создания смысла – это стадия, когда происходит попытка понимания потоков информации, поступающих из внешней среды. Для фильтрации информации формулируются и используются приоритеты. Путем обмена информацией и обсуждений, а также сочетания фрагментов новой информации и своего прошлого опыта индивиды вырабатывают общее понимание информации.

Стадия создания знания понимается как передача личных знаний между индивидами путем диалога, беседы, обмена, рассказа. Данная стадия рассматривает знание в настоящем времени (так есть сейчас) и в будущем (так будет или должно быть). Создание знаний расширяет спектр потенциальных выборов при принятии решений, давая индивиду дополнительные знания и способности. Результаты создают инновационную и рациональную базу для принятия решений.

Стадия принятия решений представляет собой выявление и оценку альтернатив рациональным образом. Оно возможно только на основании информации и знаний, накопленных на момент принятия решений.

При принятии решений индивиды могут быть ограничены следующими факторами:

А) ограниченность знаний, навыков, привычек и восприимчивости;

Б) доступность личной информации и знаний;

В) ценности и нормы индивида, которые могут отличаться от ценностей и норм организации.

Одной из сильных сторон модели Чу является целостное понимание того, как базовый цикл управления знаниями далее переходит на процесс принятия решений в организации. Это делает модель одной из наиболее реалистичных, достоверно представляющих действия организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Спиральная модель знания Нонаки и Такеучи (1995) | Модель построения и использования знаний Виига (1993)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.