Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя и внешняя среда организации. История развития менеджмента

История развития менеджмента

 

Фундаментальное произведение: Ф. Тейлор — изложил теорию менеджмента.

Управленческий труд превращается в труд консультационный.

 

Первый этап — научный менеджмент (Ф. Тейлор). Рассматривались проблемы нормирования организации труда работников. Фотография рабочего дня: нормировщик наблюдает за рабочими определенной категории персонала и записывает время выполнения операция работы. Вычисляется среднее время, вычисляется количестко операций за смену, затем определяются нормы времени.

 

Второй этап — административный менеджмент (А. Файоль). Выделение основных функций и принципов управления.

 

Третий этап — школа человеческих отношений (Маслоу, Мейо, МакГрегор, Фрейд...). Изучение методов воздействия на подчиненных. Рассматривались вопросы социального взаимодействия, вовлеченность подчиненных в выполнение поставленных перед предприятием целей.

 

Четвертый этап — школа бихевиоризма (МакГрегор, Аннеман, Смит). Поведение менеджера является ограниченно-рациональным за счет субъективности мышления.

 

Пятый этап — менеджмент с использованием количественных методов. ИО, математическое программирование, построение моделей... Причина — ограниченность ресурсов. Рассматривались вопросы оптимального размера и сроков поставок, количества оборудования в рамках закрытого корнтура управления предприятиями.

 

Шестой этап — процессный подход в управлении. Изучает непрерывность процессов управления, информацоинное взаимодействие и последовательность действий.

 

Седьмой этап — системный подход в управлении. Впервые организации стали рассматриваться как открытые системы с присущими им характеристиками:

1) восприимчивость к изменениям;

2) метсонахождение различных факторов (разделение на врутреннюю и внешнюю среды);

3) приспосабливаемость к характеру изменений внешней среды.

 

Восьмой этап — ситуационный менеджмент. Объединяет все школы и рассматривает поведение менеджера исходя из ситуации по сигналам факторов внутренней и внешей среды.

Особенность: синэргетичность.

Парадигма — нелинейность развития социальных процессов.

Изменение реактивного подхода к решению на проактивное.

Труд менеджера — консультативный.

 

 

26.09.11 ЛК №2

 

1. Внутренняя среда

 

Роли менеджера: лидер → внешний и внутренний распределитель ресурсов → ведущий переговоры координатор.

Организация как субъект хозяйствования — группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Любое общество может быть рассмотрено как организация.

 

Признаки успешной организации:

1) «выживаемость» — организация «работает» и «живет»;

2) результативность;

3) эффективность абсолютная и относительная;

4) качество для каждого элемента и этапа;

5) реализуемость поставленных целей;

6) общение;

7) использование системного анализа и системного подхода.

 

Внутренняя среда организации состоит из следующих ситуационных факторов:

1. Цель — конечное состояние, которое хочет получить организация.

 

Миссия

Генеральная цель

/↓\

Поддерживающие цели

/↓\

Обеспечивающие цели

/↓\

Мероприятия

 

2. Задача:

1) управление и общение с людьми ~70%;

2) работа с техникой;

3) работа с прочими видами ресурсов.

 

3. Структура:

 

[Пирамида]:

Стратегический

Средний

Технический

 

4. Технология — последовательность действий для выполнения целей. Идентиф. во времени и пространстве (трудоемкость, как?, на чем?).

Виды технологий:

1) многозвенные (повторяемые);

2) интенсивные (уникальность продукта);

3) посреднические (зависимость субъектов друг от друга).

 

2. Внешняя среда

 

Информация:

1) опосредованная и прямая;

2) директивная и индикативная.

 

Факторы внешней среды (в соответствии с традиционной парадигмой):

1. Прямого воздействия

1) государство;

2) поставщики;

3) конкуренты (на рынках в отношении товара и по параметру чистой прибыли (межотраслевая));

4) потребители.

2. Косвенного воздействия:

1) общеэкономическая ситуация в государстве или на рынке;

2) политическая ситуация;

3) социальные (демографический уровень);

4) международная среда

 

Факторы внешней среды (в соответствии с современной парадигмой):

1. Равноправной среды (информация от которых является индикативной);

2. Факторы надсреды (информация от которых является директивной).

 

 

10.10.11 ЛК №3

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Организация взаимодействия и структуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.