КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутренняя и внешняя среда организации. История развития менеджмента
История развития менеджмента
Фундаментальное произведение: Ф. Тейлор — изложил теорию менеджмента. Управленческий труд превращается в труд консультационный.
Первый этап — научный менеджмент (Ф. Тейлор). Рассматривались проблемы нормирования организации труда работников. Фотография рабочего дня: нормировщик наблюдает за рабочими определенной категории персонала и записывает время выполнения операция работы. Вычисляется среднее время, вычисляется количестко операций за смену, затем определяются нормы времени.
Второй этап — административный менеджмент (А. Файоль). Выделение основных функций и принципов управления.
Третий этап — школа человеческих отношений (Маслоу, Мейо, МакГрегор, Фрейд...). Изучение методов воздействия на подчиненных. Рассматривались вопросы социального взаимодействия, вовлеченность подчиненных в выполнение поставленных перед предприятием целей.
Четвертый этап — школа бихевиоризма (МакГрегор, Аннеман, Смит). Поведение менеджера является ограниченно-рациональным за счет субъективности мышления.
Пятый этап — менеджмент с использованием количественных методов. ИО, математическое программирование, построение моделей... Причина — ограниченность ресурсов. Рассматривались вопросы оптимального размера и сроков поставок, количества оборудования в рамках закрытого корнтура управления предприятиями.
Шестой этап — процессный подход в управлении. Изучает непрерывность процессов управления, информацоинное взаимодействие и последовательность действий.
Седьмой этап — системный подход в управлении. Впервые организации стали рассматриваться как открытые системы с присущими им характеристиками:
1) восприимчивость к изменениям; 2) метсонахождение различных факторов (разделение на врутреннюю и внешнюю среды); 3) приспосабливаемость к характеру изменений внешней среды.
Восьмой этап — ситуационный менеджмент. Объединяет все школы и рассматривает поведение менеджера исходя из ситуации по сигналам факторов внутренней и внешей среды. Особенность: синэргетичность. Парадигма — нелинейность развития социальных процессов. Изменение реактивного подхода к решению на проактивное. Труд менеджера — консультативный.
26.09.11 ЛК №2
1. Внутренняя среда
Роли менеджера: лидер → внешний и внутренний распределитель ресурсов → ведущий переговоры координатор. Организация как субъект хозяйствования — группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Любое общество может быть рассмотрено как организация.
Признаки успешной организации: 1) «выживаемость» — организация «работает» и «живет»; 2) результативность; 3) эффективность абсолютная и относительная; 4) качество для каждого элемента и этапа; 5) реализуемость поставленных целей; 6) общение; 7) использование системного анализа и системного подхода.
Внутренняя среда организации состоит из следующих ситуационных факторов: 1. Цель — конечное состояние, которое хочет получить организация.
Миссия ↓ Генеральная цель /↓\ Поддерживающие цели /↓\ Обеспечивающие цели /↓\ Мероприятия
2. Задача: 1) управление и общение с людьми ~70%; 2) работа с техникой; 3) работа с прочими видами ресурсов.
3. Структура:
[Пирамида]: Стратегический Средний Технический
4. Технология — последовательность действий для выполнения целей. Идентиф. во времени и пространстве (трудоемкость, как?, на чем?). Виды технологий:
1) многозвенные (повторяемые); 2) интенсивные (уникальность продукта); 3) посреднические (зависимость субъектов друг от друга).
2. Внешняя среда
Информация: 1) опосредованная и прямая; 2) директивная и индикативная.
Факторы внешней среды (в соответствии с традиционной парадигмой): 1. Прямого воздействия 1) государство; 2) поставщики; 3) конкуренты (на рынках в отношении товара и по параметру чистой прибыли (межотраслевая)); 4) потребители. 2. Косвенного воздействия: 1) общеэкономическая ситуация в государстве или на рынке; 2) политическая ситуация; 3) социальные (демографический уровень); 4) международная среда
Факторы внешней среды (в соответствии с современной парадигмой): 1. Равноправной среды (информация от которых является индикативной); 2. Факторы надсреды (информация от которых является директивной).
10.10.11 ЛК №3
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |