КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Интегрированные информационные системы в экономике
ЛЕКЦИЯ 8 Модель сервера приложений (AS – Applcation Server). Модель файлового сервера Один из компьютеров сети выделяется и определяется файловым сервером, т.е. общим хранилищем любых данных. Все основные компоненты размещаются на клиентской установке. Достоинства и недостатки модели файлового сервера. Модель удаленного доступа к данным (RDA – Remote Data Access) Компонент доступа к данным в СУБД полностью отделен от других компонентов (компонента представления и прикладного компонента) и размещается на сервере системы. Он реализуется в виде самостоятельной программной части СУБД, называемой SQL-сервером.и инсталлируется на вычислительной установке сервера системы. Достоинства и недостатки модели удаленного доступа к данным. Модель сервера базы данных (DBS – DataBase Server); Прикладной компонент полностью размещается и выполняется на сервере системы. На клиентских установках размещается только интерфейс пользователя. Достоинства и недостатки модели сервера базы данных. Интерфейс пользователя – на клиентских установках, прикладной компонент (монитор обработки транзакций) – на сервере приложений, компонент доступа к данным, т.е. низкоуровневые операции по доступу и изменению данных – на SQL-сервере. Достоинства и недостатки модели сервера приложений.. Технологии реплицирования данных. Отложенные обновления. Технологии объектного связывания данных (DAO). Протокол ODBC.
Интегрированные автоматизированные системы управления промышленными предприятиями – термин, возникший и широко распространенный в 1980-1990-е гг. в связи с необходимостью объединения в единую систему разнообразных автоматизированных систем, разрабатывавшихся на предприятии.
Определение ИАСУ и проблемы интеграции. Требования по повышению уровня организации производства, обеспечению четкой координации действий подразделений предприятия могут быть выполнены путем интеграции всех функций управления в единую интегрированную систему управления (ИАСУ). Данная система комплексно обеспечивает автоматизацию процессов стратегического планирования, экономического и технического развития предприятия, маркетинговых и научных исследований, проектирования новых видов продукции, управления технической подготовкой производства, текущей производственно-хозяйственной, сбытовой и финансовой деятельностью и автоматизацию управления основными и вспомогательными технологическими операциями. Сущность интеграции системы управления предприятием заключается в следующем: согласовании целей и критериев их оценки всех компонентов системы; решении комплексов задач, обеспечивающих достижение целей; обобщении информации (при передаче с нижнего уровня на верхний) или дифференциации информации (при передаче с верхнего уровня на нижний); получении общего экономического эффекта, превышающего простую сумму эффектов отдельных компонентов (синергетический эффект). Под интегрированными автоматизированными системами управления (ИАСУ) понимаются многоуровневые человеко-машинные системы, охватывающие решение задач управления экономикой предприятия, административной деятельностью, исследованиями конъюнктуры рынка, реализацией товаров, а также задач проектирования изделий, технической подготовки производства, организации и управления технологическими процессами. Решение проблем интеграции заключается в применении системного подхода к проектированию, разработке целевых программ создания ИАСУ, адаптации и идентификации ее компонентов, объединении фаз жизненного цикла ИАСУ. Интеграция может рассматриваться в различных направлениях, а именно: функциональная, информационная, программная, техническая, организационная (таблица 1).
Таблица 1
Создание ИАСУ требует больших финансовых ресурсов и человеческих усилий. При этом решается целый ряд проблем, связанных с интеграцией. Основные характеристики этих проблем приведены в таблице 2. Таблица 2
Выбор средств интеграции АСУ организационно-экономическими и техническими объектами должен обеспечивать их функциональную, информационную, техническую, программную и организационную совместимость. Стратегия разработки ИАСУ основана на принципах нисходящего проектирования, т.е. на поэтапном переходе от методов системного анализа к локально-функциональному подходу, когда после разработки общей концепции осуществляется декомпозиция системы и отдельные ее компоненты разрабатываются, внедряются и развиваются самостоятельно, сохраняя все необходимые взаимосвязи друг с другом. Зарубежным аналогом ИАСУ является система CIM (Computer-integrated business of manufacturing). Концепция CIM реализуется в компьютерно-интегрированных системах управления производством, получивших широкое распространение в разных модификациях в крупнейших фирмах.
ИАСУ как согласованное множество локальных АСУ представима в виде многоэшелонной иерархической структуры. Локальные системы, являясь относительно независимыми, взаимодействуют между собой. При этом в каждой из них принимаются частные решения, т.е. осуществляется внутреннее автономное управление. Однако их иерархическое расположение (многоэшелонная структура) указывает на то, что нижележащие системы управляются вышестоящими. Функциональная структура ИАСУ. Функциональную структуру ИАСУ образуют комплексы функциональных структур взаимодействующих ИС (АСУП, САПР, АСУ ТП и т.п.). При создании ИАСУ могут быть построены разнообразные модели. В любом случае в ее составе выделяются компоненты, рассматриваемые как самостоятельные АИС. Наибольшую сложность при разработке ИАСУ представляют вопросы комплексирования, в частности минимизация затрат на взаимосвязи (интерфейсы) между отдельными компонентами, модулями, входящими в систему. Минимизация затрат на разработку интерфейса обусловлена тем, что их удельный вес в больших системах, какими являются ИАСУ, требует около 50% общих затрат на разработку. Следует отметить, что ИАСУ представляет собой сложную систему, при исследовании которой решающую роль играют методы декомпозиции системы и методы интеграции ее составных частей. При разработке ИАСУ необходимо обеспечить самостоятельность и законченность отдельных компонент (модулей), предусмотрев их комплексную увязку, что позволит пользователю получить желаемый интегральный эффект. В настоящее время появился ряд новых терминов для наименований сложных многокомпонентных многоуровневых систем – мулыпиагентные системы, корпоративные информационные системы, глобальные сети и системы. Понятие интегрированной системы является основой разработки виртуальных систем. Первоначально при появлении корпоративных информационных систем (КИС) считали, что этот термин может заменить термин «интегрированная система». Однако в последующем стало очевидным, что КИС ориентированы на определенные виды деятельности предприятия (финансовые, материально-складские, кадровые и другие функции) и по мере развития автоматизации предприятия вновь потребовалось понятие интеграции отдельных КИС в обобщенные системы. Поэтому понятие интегрированной системы следует трактовать в расширенном смысле, и при разработке востребованных в настоящее время автоматизированных систем (мультиагентных систем, интеграции КИС и т. п.) учитывать изложенный опыт разработки ИАСУ, накопленный в период, когда ставились задачи комплексной автоматизации на всех уровнях управления нашей страной - от предприятий до отраслей и государства в целом.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |