Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночное равновесие. Равновесная цена. Устойчивость рыночного равновесия




Цена предложения - это минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынок данное количество товара.

Где QS - величина предложения.

Кривая предложения. Закон предложения.

Кривая предложения (Supply) такая же модель, как и кривая спроса (рис.3):

QS = f(P)

Предложение – это количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой возможной цене в течение определенного периода времени.

Рис.3. Смещение кривой предложения

Зависимость величины предложения от цены прямая: чем выше цена, тем больше товара готовы предложить продавцы. Прямая связь между ценой и количеством предлагаемого товара называется законом предложения.

На предложение блага влияет не только цена этого блага, но и другие факторы: цены на ресурсы, технология производства, ценовые и дефицитные ожидания агентов рынка, размер налогов и субсидий, цены на другие товары, число продавцов на рынке. При росте предложения кривая предложения сдвигается вправо вниз, а при уменьшении - влево вверх.

Рассматривая законы спроса и предложения, легко заметить, что интересы продавца и покупателя различны. Однако между ними возможно нахождение компромисса – он находится в точке пересечения кривых спроса и предложения. Действительно, могут ли цены, находящиеся выше или ниже точки пересечения линий спроса и предложения, быть устойчивыми? Однозначно нет, поскольку очевидно, что здесь возникает либо дефицит, либо излишек товаров, что ведет к повышению или снижению цены. И в этом выражается несовпадение интересов продавца и покупателя.

Только в одной точке, где планы продавца и покупателя совпадают, количество товара, которое продавец согласен продать по данной цене, равно количеству товара, которое покупатель согласен купить. В этой точке наступает рыночное равновесие.

Равновесие – это ситуация, при которой интересы продавца и покупателя на рынке полностью совпадают, так что при данной цене величина предложения равна величине спроса. Соответственно, равновесная цена – это та цена, которая позволяет продать все количество товара, которое производители при данной цене согласны произвести. Способность конкурентных сил предложения и спроса устанавливать цену на уровне, на котором решения о продаже и купле синхронизируются, называется уравновешивающей функцией цены.

 

При совмещении кривых спроса и предложения определяется точка равновесия Е (см. рис. 4):

PE = PS = PD,

где PE – цена равновесия; PS – цена предложения; PD – цена спроса.

Рис. 4. Кривые спроса и предложения

Это означает, что

QE = QS = QD,

где QE – объем равновесный; QS – объем предложения; QD – объем спроса.

Колебания спроса и предложения изменяют равновесную цену и равновесное количество товара на рынке. Это выражается в следующем:

увеличение спроса вызывает рост как равновесной цены, так и равновесного количества товара;

уменьшение спроса приводит к падению равновесной цены и равновесного количества товара;

рост предложения товара вызывает уменьшение равновесной цены и увеличение равновесного количества товара;

сокращение предложения ведет к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.