Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перинатальная охрана плода и новорожденного

Здоровый ребенок.

Ребенок в семье.

Здоровый ребенок – это ребенок, гармонично физически и психомоторно развитый в соответствии с возрастом, этическими и средовыми особенностями, редко болеющий, не имеющий анамнестических и объективных данных, которые могли быть предпосылками для формирования болезней.

Здоровье человека определяется тремя группами факторов: наследственностью, образом жизни и условиями жизни. Причем на долю наследственных заболеваний приходится от 4 до 8% патологии детского возраста, а на долю образа жизни – половина всей заболеваемости и смертности населения.

Формирование образа жизни человека начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь, но основы его закладываются в период детства и юношества.

В формировании здорового образа жизни велика роль воспитания, обучения, которую выполняет семейный фельдшер вместе с педиатром, родителями и воспитателями.

Задача современной медицины в широком значении этого слова – предупредить развитие болезни. К кому же, как не к детям она должна быть применена, к детям – будущим членам общества.

Система мероприятия по анте- и интранатальной охране здоровья плода и организации медицинской помощи новорожденным, направленных на профилактику и снижение перинатальной заболеваемости и смертности, улучшение здоровья новорожденных детей.

Перинатальная охрана плода и новорожденного заключается:

· в знании факторов повышенного риска для плода и новорожденного;

· в умении выявить их;

· в их профилактике;

· в обеспечении наиболее рационального наблюдения за беременной женщиной;

· при необходимости – в ее оздоровлении;

· в успешном родоразрешении;

· в оказании квалифицированной медицинской помощи новорожденным.

 

Риск в перинатальном периоде – это опасность гибели плода или новорожденного, возможность появления аномалий и уродств, а также развития другой патологии.

Наблюдение за здоровьем беременной и состоянием плода строится по принципам диспансеризации.

При диспансерном наблюдении за беременной необходимо:

освободить ее от ночных и сверхурочных работ,

освободить от командировок,

от работ, связанных с подъемом и переносом тяжестей,

перевести на более легкую работу.

 

Полноценное питание беременной имеет большое значение для роста и развития плода.

Беременным женщинам рекомендуется:

1. увеличение калорийности пищи на 300 ккал (по сравнению с небеременными);

2. прием оптимальных доз белков, жиров, углеводов и прочих пищевых компонентов (витамины А, Д, Е, С, группы В, фолиевая кислота, никотиновая кислота, кальция, фосфор, йод, железо, магний, цинк).

 

Социально-бытовые условия семьи оказывают влияние на течение беременности:

· материальные условия,

· уровень образования,

· уровень культуры,

· возраст.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №8. Тема: «Лечебно-профилактическая помощь детям» | Диета и режим кормящей матери
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.