Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вентиль

- направление движения газа в вентиле

             
     
 
   


Вентили на ГП не применяются совсем (или редко). Состоит из корпуса, крышки, клапана со шпинделем и маховика.

Он отличается от клапана и задвижки большим гидравлическим сопротивлением при проходе через него среды. Направление потока меняется на 180 градусов.

Игольчатый вентиль разрешается устанавливать вместо 3-х ходового крана со специальным устройством для подключения контрольного манометра – для проверки рабочего.

Маркировка трехходового крана нанесена мелким шрифтом на ребре (надо смотреть внимательно).

Испытание арматуры.

Арматуру, устанавливаемую на ГП, низкого давления испытывают на прочность и плотность материала корпуса водой, давлением 2 кг/см2. Для испытания кранов допускается использовать воздух того же давления. На герметичность затвора, сальниковых, прокладочных уплотнений, краны испытывают воздухом давлением, равным:

Задвижки испытывают керосином (только!!!). Для этого задвижку ЗАКРЫВАЮТ и одну сторону у закрытой задвижки закрашивают мелом. Затем, задвижку мелованной стороной переворачивают вниз фланца, а в затвор, с другой стороны, наливают керосин и выдерживают 1 час, керосин выливают и проверяют закрашенную мелом сторону. Если керосиновых пятен нет – задвижка герметична.

Арматуру, устанавливаемую на ГП, среднего и высокого давлений, испытывают на прочность и плотность материала корпуса. Задвижки испытывают водой, давлением равным:

но не менее, чем 3 .

На герметичность затвора краны испытывают воздухом давлением:

а задвижки все испытывают заливкой керосина.

Испытания водой делают для того, чтобы в случае разрыва корпуса не разлетались осколки.

Испытания на прочность и плотность корпуса производят при открытых запорных установках.

На герметичность испытывают арматуру в закрытом положении. Пропуск воды или потение через металл во время испытаний – недопустимы. Вода после испытаний должна быть удалена, а арматура просушена.

Ремонт запорной арматуры.

РЕМОНТ – комплекс операций с разборкой, восстановлением или заменой деталей и узлов, после выполнения которых, гарантируется исправность и безаварийность газопроводов и газового оборудования на последующий срок эксплуатации.

Ремонт арматуры производится по графику, подтвержденным главным инженером предприятия с учетом ПБ 529-03 или по мере необходимости. Запорная арматура ремонтируется не реже 1 раза в год. Этот ремонт называется ТЕКУЩИЙ.

Капитальный ремонт производится на основании дефектных ведомостей по мере необходимости. Сведения о техническом обслуживании, текущем ремонте заносятся в журнал (а о капитальном ремонте, замене в паспорт газопровода). (п.5.4.2 ПБ 529-03).

Ремонт запорной арматуры включает в себя:

1. Очистка от грязи и ржавчины.

2. Окраска (при необходимости).

3. Смазка штока или шпинделя задвижки.

4. Набивка сальников.

5. Проверка неисправности и ремонт приводного устройства задвижек.

6. Смена износившихся прокладок, болтов.

7. Доводка арматуры до 1 класса по запорной способности.

8. Проверка плотности всех резьбовых, фланцевых соединений.

Набивка сальников запорной арматуры, разборка резьбовых соединений на наружных ГП среднего и высокого давлений допускаются при давлении газа не более 1 (или 0,1 МПа).

: Замена прокладок фланцевых соединений на наружных газопроводах допускается при давлении газа в газопроводе 40…200 даПа (40…200 мм вд. ст.).

1 даПа = 1 мм вд. ст.

При ремонтных работах на газопроводах и оборудовании в загазованных помещениях снаружи должен находиться человек, наблюдающий за работающим в помещении, который также обязан следить, чтобы вблизи не было открытого огня, не было посторонних, прохожих. Двери загазованного помещения должны быть постоянно открыты.

Разборка фланцевых резьбовых соединений на внутренних газопроводах (зданиях) любого давления должна производиться на отключенном и заглушенном участке газопровода (п.6.59 ПБ в ГХ).

Смазка кранов внутридомового газового оборудования на ГП диаметром не более 50 мм при соблюдении соответствующих мер безопасности допускается при давлении газа не более 300 даПа (300 мм вд. ст.).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Трехходовой кран | Манометры. Единицы давления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.