Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие маркетинга, функции и виды политического маркетинга

ВОПРОС № 5

 

Собственно термин МАРКЕТИНГ происходит от английского слова таrketing — рынок. Внедрен он был представителями Гарвардской экономической школы США, которые, изучая процессы стихийности и непредвиденности капиталистического рынка, пришли к мысли, что именно последние его характеристики порождают экономические и политические кризы в обществе.

 

Не выходя за границы основных постулатов рыночной экономики, они разработали основы механизма управления и планового регулирования, которое получило название маркетинг.

 

В их понимании маркетинг рассматривалась как система мероприятий управления операциями сбыта и торговли, регулирования рыночных процессов и изучение конъюнктуры и закономерностей функционирования рынка.

 

Политическая деятельность при любых условиях, общественно-политических систем и типов государственного устройства также направленна на завоевание и удержание контроля над рынком. Но рынком специфическим — рынком власти, а благодаря ему — над политической и другими сферами общества.

 

При тоталитарных и диктаторских режимах борьба ведется преимущественно силовыми методами, вплоть до физического уничтожения оппонентов. В условиях более или менее демократического общества, наличия демократических механизмов и процедур формирования представительной, исполнительной и судебной власти в государстве, соответствующей политической культуры и ментальности политическая деятельность также может рассматриваться как соревнование по определенным правилами за контроль над рынком власти. Понятно, что эти правила должны быть зафиксированы в нормах законодательства, традициях политического поведения избирателей и претендентов на политическую власть

Таким образом, при условий цивилизованного соревнования за право управления политической сферой общества под ПОЛИТИЧЕСКИМ МАРКЕТИНГОМ мы будем понимать:

 

• исследование общественного сознания с целью выявления социальных и соципсихологических установок электората, политической и правящей элит;

 

• регулирование правовыми, административными и другими мерами в процессе функционирования политической сферы общества (прежде всего определения норм представительства и процедур избрания выборных органов власти);

 

• разработку соответствующих имиджей темили другим политическим, государственным и другим институтам, отдельным лидерам и личностям и т. д;,

 

• систему мероприятий внедрения в общественное сознание соответствующих коррективов и поправок относительно тех или других объектов и субъектов политики и т.п.

То есть речь идет о целенаправленном выявлении, подчеркивании и демонстрации разным социальным группам избирателей именно тех реальных и созданных через средства массовой информации характеристик претендентов на власть, которые общественное сознание готово "купить" за определенную социальную цену.

 

Исходя из специфики рынка власти и особенностей политической деятельности, можно выделить такие

ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА:

 

1. Формирование информационного банка, который состоит из данных статистики, разных форм правительственной и неправительственной отчетности, результатов исследований в области экономики, политики, психологии, демографии и т.п..

 

2. Разработка методов анализа и обработки данных информационного банка, выделение ключевых показателей, которые наиболее полно характеризуют объекты и субъекты политики.

 

3. Оценка и анализ условий политического рынка, маркетинговой среды (микро и макро). (Под микросредой понимают совокупность сил, которые действуют под непосредственным контролем или руководятся данной партией, социальной группой, лидером и т.п. А под макросредой понимают глобальные факторы: экономические, социальные, политические, психологические, демографические и т.п.).

 

4. Анализ рыночных возможностей тех или других партий, общественных учреждений, идей, личностей.

 

5. Разработка оценочных и прогнозируемых моделей политического спроса, жизненного цикла объектов и субъектов политики (партий, программ, идей, лидеров) и политического поведения последних.

 

6. Анализ эффективности политического маркетинга и корректирования избранных форм и методов политической деятельности и т.п..

 

 

Исходя из типологии политических объектов и субъектов, выделяют политический маркетинг:

*политических,

*государственных и других учреждений,

*отдельных организаций,

*политических лидеров,

а также *идей,

*программ,

*концепций,

*доктрин и т.п.

Итак, исходя из всего сказанного, рассмотрим важнейшие виды и неотъемлемые части политического маркетинга:

*изучения общественной мысли,

*избирательную инженерию и

*политическое рекламирование, которые являются основными инструментами политической борьбы в любых общественных условиях и при любых политических режимах.

ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ

Для проведения эффективного политического маркетинга (а затем — и успешной политической деятельности) обязательно надо изучать и учитывать в работе общественную мысль.

Последняя с точки зрения ее места в социальном управлении имеет три важнейших функции:

экспрессивную, которая дает определенные оценки политическим явлениям, событиям, фактам, субъектам и объектам — большей частью независимо от последних;

консультативную, которая подсказывает пути оптимального решения проблем управления обществом, эффективного ведения политических кампаний и т.п.;

 

директивную, когда общественная мысль принимает решения, которые имеют обязательный характер (скажем, выборы представительных органов власти или референдум).

 

Изучать общественную мысль можно через опосредствованные, прямые и специализированные каналы поступления информации.

ОПОСРЕДСТВОВАННЫЕ КАНАЛЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ — средства массовой информации (пресса, радио, телевидение, видео, компьютерная, электронная почта и т.п.), документы заседаний органов власти, общественно-политических организаций, материалы государственных органов управления статистики, спецслужб, внутренних дел, армии и т.п..

ПРЯМЫЕ КАНАЛЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ — личные контакты работников органов управления с населением на собрании, митингах, забастовках, приемах граждан, через переписку и др.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КАНАЛЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ являются наиболее надежными, поскольку дают возможность получать с помощью социологических и социопсихологических методов надежную и репрезентативную (адекватную) информацию по широкому кругу вопросов.

 

В отличие от опосредствованных каналов (которые позволяют исследовать методом контент-анализа лишь основные тенденции общественной мысли), прямых каналов (которые дают информацию омыслях наиболее активной части населения, которые пишут письма, обращения, выступаютнамитингах и т.п.), именно специализированные каналы высказывания общественноймысли должны стать научным основанием для проведения политического маркетинга.

 

Курс: «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

(Материалы для самостоятельного изучения студентами психологами и социальными работниками)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психологические средства в политике | Феномен
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.