Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Траверсы

Применение наклонных стропов для подъема длинномерных и имеющих сложную пространственную конфигурацию грузов, а также КТО ведет к потере полезной высоты подъема ГПМ, возникновению значительных растягивающих усилий в стропах, сжимающих усилий в элементах поднимаемого груза и изгибающих моментов в монтажных петлях. Кроме того, практические схемы строповки отличаются от схем нагружения конструкции (оборудования) в процессе эксплуатации, поэтому последние часто не выдерживают приложения монтажных нагрузок, на восприятие которых они не рассчитаны. В таких случаях широко применяют траверсы, оснащенные инвентарными ГУ. Траверса — грузоподъемное приспособление в виде горизонтальной балки, работающей на сжатие {растяжение) или изгиб. По назначению траверсы разделяют на грузоподъемные и балансирные (уравновешивающие).

По конструкции грузоподъемные траверсы подразделяют на балочные (рис.6.39, а), изготовляемые из труб или сваренные из швеллеров (уголков), и решетчатые —в виде развитых пространственных ферм (рис.6.39, б). Из-за ограничения собственной массы длина балочной траверсы не превышает 4 м. Для крепления ГУ в балке траверсы сверлят отверстия пли вваривают проушины, размещаемые попарно для строповки различных грузов длиной Li...L3.

Решетчатая траверса состоит из фермы 1, подвески 2 для крепления к ГПМ, инвентарных ГУ 5 с полуавтоматическими захватами 7. Помимо обычных стропов траверсы комплектуют специализированными ГУ. Так строповочный канат может огибать блоки, расположенные на траверсе. Такие траверсы применяют для строповки грузов, у которых точки захвата расположены в разных уровнях (рис.6,39, в).

Также применяют балочные траверсы с коромыслами для одновременной строповки нескольких пространственных элементов конструкций (рис.6,39, г), унифицированные траверсы для подъема различных строительных конструкций и др. При производстве СМР широко применяют специальные траверсы, например для подъема цилиндрических царг (элементов без днища), профилированного настила, подкрановых балок и пр.

Траверса для подъема цилиндрических царг состоит из трехлучевой (в плане) балки /, по концам лучей которой выполнены отверстия для крепления проушин стропов 5 для подвески к ГПМ (рис,6,39, д). Винтовые стяжки 5 служат для регулировки угла между лучами, а инвентарные ГУ крепят за монтажные петли на парге.

 

При совместной работе двух (нескольких) ГПМ или такелажных средств с различными параметрами (грузоподъемность, скорость подъема груза и пр.) применяют балансирные траверсы, уравновешивающие нагрузки на отдельные ГПМ при креплении перемещаемого груза к траверсе в одной точке. По конструкции такие траверсы разделяют на равноплечие (рис.6,40,а)—для ГПМ одной грузоподъемности и разноплечие — для различных ГПМ (рис,6,40,в). Разноплечая траверса позволяет полностью использовать грузоподъемность каждой ГПМ, при этом узел 5 крепления аппарата к траверсе должен быть смещен относительно ее центра, т.е. 121h=QAQb где hi 13 — длина плеч траверсы, м; Ql и Q2 — минимальная и максимальная грузоподъемности подъемных машин, К числу оригинальных конструкций балансирных траверс для монтажа вертикальных аппаратов спаренными кранами следует отнести траверсу с «перетекающим» стропом (рис.6.41) Траверса состоит из двухпетлевого канатного стропа, навешиваемого на крюки кранов, и четырех канатных блоков, закрепляемых на корпусе аппарата: два — по диаметральной плоскости и два — в плоскости, перпендикулярной ей. При неравномерной работе кранов, строп перемещается по блокам, исключая перегрузку.

 

 

 

 

 

 

 

Если траверсу подвешивают к крюку 1 ИМ посредством наклонных тяг то на участке а между тягами кроме напряжений изгиба возникают дополнительные напряжения от действия сжимающей силы, величина которой зависит от угла между тягами В. Усилие в тяге. Н Пример. Рассчитать поперечное сечение и подобрать сортовой прокат. траверсы длиной 4 м для подъема аппарата массой m=67 x спаренными кранами грузоподъемностью Q = 25 % и Q5=63 т без поворота стрел с поднятым грузом (рис.6.42б).

Решение. С учетом неравномерности нагружения кранов (Кв = 1.1), возможной перегрузни (/Сп = 1,05) а динамического характера приложения нагрузки (/Ся=1,1) определяем поперечную силу, действующюу на траверсу.

Grp = mgKHKпKд = 67*10A*9,8*l,l *1,1* 1,1 =865 кН.

2. Определяем соотношение плеч траверсы

3. Определяем максимальный изгибающий момент, действующий в поперечном сечении траверсы в месте крепления поднимаемого аппарата (без учёта собственного веса траверсы)

4. Определяем требуемый момент сопротивления поперечного сечения траверсы изгибу

 

5. Конструктивно задаемся сечением траверсы, состоящей из двух двутавров №55 с — 2035 см3. Тогда момент сопротивления сечения траверсы изгибу (суммарный момент двух двутавров)

 

6.3.9 Техническое освидетельствование грузозахватных устройств.

Изделие считают годным к эксплуатации, если в результате осмотра и испытаний на нем не обнаружены повреждения* остаточные деформации, обрывы, трещины, сколы и пр. дефекты. В этом случае к каждому ГУ прикрепляют табличку (бирку) с указанием номинальной грузоподъемности, предприятия-изготовителя, инвентарного номера и даты проведения освидетельствования. У канатных стропов указанные сведения выбивают на обжимной втулке. Результаты освидетельствования заносят в журнал учета ГУ. Забракованные ГУ (не прошедшие технического освидетельствования), а также не имеющие клеймения (табличек, бирок), к эксплуатации не допускают и изымают из работы до проведения восстановительного ремонта. Они не должны находиться на местах производства СМР.

Инвентарные канатные стропы освидетельствуют, хранят и выбраковывают так же, как стальные канаты. При этом следует учитывать, что для них характерен не усталостный обрыв проволок, а их износ, коррозия л др. дефекты (вмятины, «жучки», выпучивание прядей к др.). Под обслуживанием ГУ понимают их чистку, смазывание и другие мероприятия, обеспечивающие работоспособность. Грузозахватные органы и устройства, имеющие износ поперечного сечения в рабочей зоне, превышающий 10 % от первоначального размера, подлежат выбраковке и ремонту. Аналогичным образом бракуют грузовые цепи и навесные (концевые) звенья ГУ. При этом следует учитывать допуск на номинальный диаметр прутка (калибра), из которого они изготовлены. Также недопустимы расслоение металла, чрезмерная вытяжка отдельных звеньев и значительный слой коррозии. Ветви гибкого ГУ следует размещать на поверхности грузозахватного органа равномерно (по центру), не допуская их смещения и самопроизвольного выхода из зева крюка. При наличии на грузозахватном органе предохранительной скобы (замка1) применение ее обязательно. Также следует закреплять на грузе чалочные крюки, скобы, штыри и пр. При этом захватные устройства на грузе (петли, скобы, проушины, штуцеры, рым-болты и пр.) должны иметь ровные поверхности и поперечное сечение, в 2 раза превышающее диаметр строповочного каната. Захватные устройства, выполненные из листового металла газовым резаком, должны быть качественно зачищены, а острые кромки скруглены. В процессе эксплуатации ГУ необходимо внимательно следить за состоянием каната, отсутствием защемления, возникновения заломов, «жучков» к пр. дефектов. Перед погрузкой перемещаемый груз следует стропить таким образом, чтобы его центр тяжести находился на вертикальной оси грузозахватного органа ГПМ. Пои этом все ветви каната в стропе должны быть равной длины. При креплении груза к двурогим крюкам стропы необходимо навешивать таким образом чтобы прилагаемая нагрузка распределялась равномерно на оба рога.

Основной причиной преждевременного изнашивания гибких ГУ являются резкие перегибы на острых кромках (краях) огибаемого груза, ведущие к разрушению проволок (канатов). Для увеличения срока службы ГУ на кромки (между грузом и канатом) накладывают специальные инвентарные подкладки (соответствующие конфигурации и размерам данного груза), набор которых должен находиться на месте производства работ.

 

6.4. Краны.

6.4.1 Общие сведения, классификация и индексация кранов.

Краны предназначены для подъема грузов и подачи их к месту разгрузки, а при монтаже — для подачи деталей к месту установки их в проектное положение в вертикальном и горизонтальном направлениях. Классификация, типаж применяемых кранов многообразен. Для целей строительства используют следующие виды кранов: 1) легкие переносные краны — подъемники, используемые в основном для подъема груза по вертикали и в отдельных случаях на небольшое расстояние по горизонтали; 2) стационарные краны для подъема и перемещения грузов по вертикали и по горизонтали в пределах радиуса окружности, описываемой стрелой; 3) башенные краны (передвижные стационарные и приставные и самоподъемные) служат для подъема грузов и перемещения их по горизонтали; 4) самоходные стреловые краны применяют для монтажных и погрузочно-разгрузоч-ных работ; обладают высокой мобильностью и практически не ограниченной зоной обслуживания; 5) козловыми кранами осуществляют подъем, перемещение и монтаж конструкций. Пределы зоны ограничены пролетом крана и длиной его перемещения; 6) кабельные краны применяют на таких строительных объектах, где приходится перемещать грузы на значительное расстояние.

Кроме того, используют специальные краны — плавучие, летающие (вертолеты), трубоукладчики.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Монтажные блоки и обоймы | Индексация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.