Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ ситуации, ориентированной на стратегическую ситуацию

Анализ данных

Для анализа данных применяются методы прикладной статистики. Они классифицируются по следующим критериям:

— по количеству одновременно анализируемых переменных;

— по целе анализа;

— по уровню шкалирования переменных;

— по анализу зависимостей и по анализу взаимозависимостей.

Методы анализа:

— регрессионный анализ (Какова будет цена в следующем году? Как изменится объем сбыта, если расходы на рекламу сократятся на 10%?);

— вариационный анализ (влияет ли цвет упаковки на размер сбыта? Влияет ли рекламного объявления на количество людей, вспомнивших рекламу?);

— дискриминантный анализ (по каким признакам курящий отличается от некурящего? Можно ли определить человека достаточно надежным для выдачи кредита, если учесть его возраст, образование и так далее?);

— факторный анализ (Можно ли сократить (редуцировать) множество факторов, которые покупатели автомобилей считают разными, до небольшого числа?);

— кластер – анализ (Можно ли клиентов разделить на группы по из потребностям? Имеет ли газета различный тип читателей?);

— многомерное шкалирование (На сколько продукт соответствует идеалу потребителей? Какой имидж имеет предприниматель?)

Методы прогноза

1. количественные, то есть оценка будущего на основе прошлых данных с помощью методов математичкой и прикладной статистики:

— метод экстрополяции;

— на основе индикаторов;

— метод – регрессионый анализ.

2. Качественные, то есть оценка, словесная формулировка будущего с помощью человеческих знаний и интуиции:

— Дельфи – метод (опрос экспертов, анонимно);

— Метод сценариев (предсказание развития и будущего составляющих факторов, влияющий на организацию).

Для стратегического планирования необходима информация о ресурсах предприятия, действиях и намерениях конкурентов, о развитии ситуации на рынке. На практике используется ряд специального анализа, ориентирующийся на следующие задачи:

— Анализ потенциала предприятия;

— Анализ конкурентов;

— Анализ рынков;

— Анализ макросреды;

Схема стратегического анализа ситуации

Методы анализа делятся на 2 группы: метод, направленный на определенный элемент; метод, объединяющий результаты, полученные в результате анализа нескольких методов.

 

 


Анализ потенциала предназначен для проверки ресурсов и наличия их соответствия стратегическому плану. Цель анализа – выявить возможности фирмы. Способность организации провести те или иные действия, часто основывается на стратегически ценностных идеях руководства. При стратегическом анализе важно выявить качественную основу действия руководства. Этот базис называется предпринимательской культурой.

Анализ конкурентов. Определяются все предприятия, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальный конкурентов. Исследуются те же подсистемы, области, которые служили предметом анализа потенциала предприятия. Необходимо рассмотреть возможные стратегии конкурентов, возможные стратегии конкурентов, возможные положения конкурентов, предпринимательскую философию, цели конкурентов. Сбор данных на практике почти всегда невозможен. Максимилиан Портер предложил схему, включающую сведения о конкурентах по четырем элементам:

— Цели на будущее;

— Текущие стратегии;

— Представление о самом себе;

Возможности конкурента.

Цели конкурентов Стратегии конкурентов
Представление о самом себе и отрасли Возможности конкурентов (сильные и слабые стороны)

Доволен ли конкурент своим положением?

Какие стратегии

Что является слабым местом в деятельности конкурента?

Что вызывает сильную реакцию конкурентов?

Анализ рынка заключается в систематическом выявлении всех обстоятельств, связанных с реальными и потенциальными партерами, предприятиями по рынку. Он нацелен на анализ мех элементов, которые не были еще рассмотрены. Необходимо выделить рынки и рыночные сегменты, которые должны служить предметом анализа данных, подразделяются на количественные и качественные.

Анализ макросреды направлен на изучение условий, окружающих предприятие, которые не прямой связи с ней, из–за большого числа факторов макросреды невозможно учесть все ограничить небольшим числом факторов. Данные получаются при исследованиях потенциала предприятия, рынка, конкурентов и макросреды подвергаются анализу с помощью обобщающих методов, предназначенных для последующего уплотнения информации – это анализ сильных сторон. Этот метод соединяет анализ результата потенциала и конкурентов. Он предназначен для выявления преимуществ и недостатков по отношению к основным конкурентам.

Анализ шансов и рисков объединяет предыдущие анализы. Он предназначен для возможно более раннего обнаружения изменений в макросреде и на рынке. имеют. Это облегчает выработку своевременной стратегических решений.

Система анализа шансов и рисков

 

 

                   
     
 
     

 

 


Соответствует ли развитие элемента макросреды ил рынка сильной или слабой среды предприятия?

 

 

Да Нет

 

Шанс Риск

Существуют преимущества подобного метода заключается в комплексном подходе, то есть предприятие анализируется с учетом его связей со своим окружением и в тоже время внимание заостряется на особенно существующих шансах и размерах. Отметим, что подходит только для рассмотрения отдельных сфер деятельности предприятия. Общее представление о предприятии с помощью этих методов создать невозможно.

В состав макросреды входят различные контактные аудитории предприятия. Макросреда представляется силами, имеющими самое непосредственное отношении к самой фирме. Существует 7 контактных аудиторий:

1. финансовые круги, банки, инвестиционные компании, акционеры;

2. средства информации;

3. государственные учреждения;

4. гражданские группы действия;

5. местные контактные аудитории;

6. широкая публика;

7. внутренние контактные аудитории.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Состояние спроса и виды маркетинга | Изучение потребителей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.