Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моделирования поведения потребителей

Исследования потребителя в системе маркетинга ставит цель определить весь комплекс, побуждающих факторов, которыми руководствуется потребитетлль при выборе товара, эти факторы носят название – экономические, социальные и психологические характер (доходы, цены, групповые интересы, демографические, традиционные, мотивация). Процесс осуществляется в несколько этапов:

               
 
Осознание потребности
 
Поиск и оценка информации
 
Принятие решения о покупке
 
Оцениваете правильность выбора

 


Вторым и третьим этапом является поиск и оценка информации, можно использовать различные каналы:

— Персональные;

— Коммерческие (реклама, упаковка, продавцы)

— Публичные (СМИ);

— Имперический.

Важными шагом в моделировании поведения конечного потребителя является этап принятия решения о покупке. Покупка – компромисс всегда, риск ожидаемый.

«Модель черного ящика» (модель принятия решения о покупке)

Черный ящик
Место покупки
Количество товара
цены
1. традиции и обычаи 2. групповые интересы 3. общественное мнение
1. уровень развития потребителя 2. стремле- ние к само- утвержде-нию 3. склонность к экономии
внешние
внутренние
Стимулы:
информация
цены
товары
Вход Выход

Потребители модель товара

 

При моделировании принятия решения о покупке, «черный ящик» рассматривается как набор определенных символов, под воздействием которых происходит принятие решения о покупке. Заключительный этап моделирования приносит оценку правильности или неправильности выбора. Положительная оценка усиливает привлекательность данного товара, негативная ослабевает интерес к нему, таким образом специалист по маркетингу на основе моделировании поведения потребителя получает возможность:

1. Узнать удовлетворению каких потребностей служат товара (при необходимости совершенствование характеристик товара);

2. Видеть куда и как потребитель обращается за информацией о товаре (помочь ему получить нужные сведения);

3. Помочь потребителю принять решение о покупке на основе тех мотивов и стимулов, которыми он руководствуется;

4. Знать оценку своего товара потребителем (сравнивая с оценкой товара конкурентов).

Теория и практика маркетинга выработала определенный метод в изучении требований потребителей (дифференциальный подход). Один из таких методов – типология потребителя, то есть выделение из множества потребителей с множеством признаков поведения типичных признаков, которые характеризуются одними и теме же качествами.

Основной типологии потребителя являются панельные исследования.

Потребительская панель – выборная совокупность потребителей, предназначенная для систематизированной наблюдения по заранее разработанной программе (тенденция, динамика).

Моделирование поведения потребителя исходит из особенностей принятия решения по закупке товара специалистами, агентствами или руководством. Этапы:

— Осознание проблемы;

— Обобщенное описание нужды или потребности;

— Оценка характеристик товара;

— Поиски поставщиков;

— Анализ предложений;

— Выбора поставщика;

— Разработка процедуры получения заказ;

— Оценка работы поставщика.

Модель процесса покупки товаров производственного назначения. (Ф.Котлер)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Изучение потребителей | Товар и жизненный цикл товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.