Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Патологическая анатомия

Кривая

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Тему следующей лекции составят концепции издержек производства и прибыли. Будет рассмотрено правило максимизации прибыли и минимизации издержек фирмой на конкурентном рынке в краткосрочном периоде.

Список использованной литературы:

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник для студентов ВУЗов/изд. 2-е перераб. и доп. –М.; Проспект, 2010. -544 с.

2. Кэмпбелл Р., Макконнелл, Стенли Л. Брю Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Пер. с англ. –Баку, издательство «Азербайджан», 1992. 400 с.

3. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник / коллектив авторов; под рад. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. -6-е изд., стер. –М.: КНОРУС, 2011. – 704 с.

4. Основы экономики для студентов медицинских учебных заведений: учеб. пособие / под ред. Б.А. Войцеховича. –Ростов н/Д: Феникс, 2010. -347 с. – (Медицина).

5. Экономическая теория: учебник для студентов, обучающихся по экон. спец. / ред. В.Д. Камаев, Е.Н. Лобачёва. –М.: Юрайт, 2005. -557 с.

 

Глоссарий

 

Дефицит продукции – ситуация, когда производители готовы поставить по данной цене существенно меньше продукции, чем потребители хотят приобрести по этой цене

Закон предложения – прямая зависимость между ценой и величиной предложения

Закон спроса – обратная зависимость между ценой и величиной спроса

Кардинализм – направление экономической мысли,основанное на допущении возможности точно измерить полезность благ и на использовании с этой целью гипотетических количественных единиц полезности – ютилей

Карта кривых безразличия – совокупность всех кривых безразличия, соответствующая всем уровням потребления данного потребителя (в ординалистском подходе)

безразличия – геометрическое место точек, включающее все комбинации наборов благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя

предложения - геометрическое место точек, показывающих какое количество товара (Q) производители готовы продать при каждом данном уровне цен (Р) в конкретный период времени при неизменных прочих факторах

спроса -геометрическое место точек, показывающих какое количество товара (Q) потребители готовы купить при каждом данном уровне цен (Р) в конкретный период времени при неизменных прочих факторах

Общая полезность – полезность, получаемая потребителем от всех единиц блага данного вида, находящихся в его распоряжении

Парадокс Гиффена – ситуация, когда население при растущих ценах покупает товара больше, а при уменьшающихся – меньше; описал английский экономист Р. Гиффен в 19 веке

Полезность – субъективная, индивидуальная для каждого потребителя величина, которая количественно характеризует уровень удовлетворения потребности

Потребительский выбор – выбор, максимизирующий общую полезность рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода)

Потребительское предпочтение – упорядоченная система относительных оценок различных наборов благ

Предельная полезность – добавочная полезность, прибавляемая с каждой последующей единицей потребляемого блага

Предложение – желание и способность продавцов совершать сделки по продаже поставленного на рынок товара (в определённых количествах по каждому из возможных уровней цен за определённый период времени на определённом рынке)

Рыночное равновесие – совпадение интересов покупателей и продавцов. Рыночное равновесие по Вальрасу – за счет колебания цен; по Маршаллу – за счёт колебания предложения

Равновесие потребителя – наилучший выбор потребителя, доставляющий ему максимально возможное удовлетворение (полезность)

Равновесная цена – цена, уравновешивающая величины спроса и предложения на рынке в результате действия конкурентных сил

Рациональное поведение -принятие решения, наилучшего с точки зрения соотношения выгоды и затрат

Спрос – поведение потенциальных и фактических покупателей товаров и услуг (желание и способность покупателей совершать покупки в определённых количествах по каждому из возможных уровней цен за определённый период времени на определённом рынке)

Теория предельной полезности – экономическая концепция, в рамках которой К. Менгер, Ф. фон Визер, Э. фон Беем-Баверк и др. доказали, что ценность блага для потребителя определяется не общей (совокупной, суммарной) полезностью, а т.н. предельной полезностью, которую приносит каждая дополнительная единица потреблённого блага

Товар – продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке

Товар Гиффена – товар, занимающий большое место в бюджете малоимущих потребителей, спрос на который при прочих равных условиях изменяется в том же направлении, что и цена, поскольку эффект дохода превышает эффект замещения

Функция предложения – функция, определяющая значение величины предложения в зависимости от влияющих на него факторов

Функция спросафункция, определяющая значение величины спроса в зависимости от влияющих на него факторов

Эластичность предложения – зависимость изменения величины предложения от изменения различных факторов («чувствительность»)

Эластичность предложения по цене – степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменениерыночной цены

Эластичность спроса – зависимость изменения величины спроса от изменения различных факторов («чувствительность спроса» перекрёстная, по доходу, по цене)

 

(общий курс)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика подходов к углубленному изучению спроса | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.